RBC Daily
3 июля 2007, 12:20
Двигатель раздора
Конкурс на разработку двигателя пятого поколения был признан комиссией министерства обороны несостоявшимся и будет повторно проведен в августе
В настоящее время в России производство авиационных двигателей сосредоточено на четырех предприятиях: ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск, 37% акций принадлежит государству), ФГУП "ММПП "Салют" (Москва), ОАО "УМПО" (доля государства 49,99% акций), а также на предприятии Пермского моторостроительного комплекса (ПМК).
Как стало известно РБК daily, конкурс на разработку двигателя пятого поколения, проведенный в 2006 году, был признан несостоявшимся. Об этом свидетельствуют материалы проведенного в апреле заседания по рассмотрению заявок на участие в закрытом конкурсе по размещению государственного оборонного заказа на 2007 год на выполнение ОКР "Разработка перспективного турбореактивного двухконтурного двигателя с корсажной камерой сгорания для изделия И-21".
В документах отмечается, что оба главных претендента на звание разработчика двигателя пятого поколения - ФГУП "Салют" и НПО "Сатурн" - были отстранены от участия в конкурсе по разным причинам. "Салют" среди прочих причин был отстранен из-за несоответствия цены контракта, а "Сатурн" из-за предоставления документов, содержащих недостоверные сведения по кооперации субподрядчиков для выполнения работы, отмечается в материалах. Учитывая, что поданы только две заявки - от компаний "Салют" и "Сатурн", "которым отказано в допуске к участию, конкурс признать несостоявшимся".
Эту информацию РБК daily подтвердил и глава Роспрома Борис Алешин. "Предполагается уточнение как технического задания, так и перечня смежников, которые имеют право на участие в нем", - сказал он РБК daily. Г-н Алешин утверждает, что это никак не отразится на создании двигателя пятого поколения. "Подобные программы всегда требуют уточнений", - утверждает глава Роспрома. По его словам, частный холдинг де-факто уже сложился вокруг НПО "Сатурн". Сейчас государство должно решить, кто будет делать данный двигатель - государственная корпорация или частный холдинг.
Напомним, что главный разработчик истребителя пятого поколения - АХК "Сухой" -выбрал своим партнером рыбинский "Сатурн". "Салют" на прошлом конкурсе, по словам гендиректора Юрия Елисеева, так и не получил технического задания. "Мы хотели бы получить его, но конкурс разработчиков был подменен конкурсом соисполнителей", -рассказывал ранее РБК daily гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев. В декабре 2006 года ВВС приняли на вооружение переходный к пятому поколению двигатель АЛ-31Ф-М1 "Салюта" для самолетов семейства "Су", а двигателем для прототипа самолета пятого поколения все еще считается разработка "Сатурна".
На первом этапе двигатель АЛ-31Ф-М3 (последующая модернизация ныне существующего двигателя ММПП "Салют") будет конкурировать с разработанным на "Сатурне" 117С или АЛ-41Ф1. Вторым этапом проекта будет разработка нового двигателя с более мощными тягой и ресурсом. Этот этап планируется завершить к 2015 году. Закупки самолета пятого поколения начнутся с 2010 года.
Как говорят источники РБК daily, итоги тендера двигателестроителей будут подведены в августе 2007 года. В нем встретятся те же два претендента: ММПП "Салют" и НПО "Сатурн", объединившие для кооперации различные КБ. Именно эти два холдинга в будущем будут конкурировать и за другие заказы. По словам Сергея Иванова, правительство рассматривает вариант создания двух крупных моторостроительных холдингов. Первый (с участием частного капитала) создается на базе пермских предприятий, уфимского и рыбинского двигателестроительных холдингов. Второй (со 100-процентным участием государственного капитала) формируется вокруг ФГУП "ММПП "Салют"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
