О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Low cost в Европе - динамика развития и презентация авиапорта Штутгарта

Пресс-конференция, проведенная 13 июня, была посвящена динамике развития европейских авиакомпаний low cost, деятельности одной из них - German Wings, в том числе на российском направлении

Пресс-конференция, проведенная 13 июня, была посвящена динамике развития европейских авиакомпаний low cost, деятельности одной из них - GermanWings, в том числе на российском направлении, городу Штутгарту как туристическому центру и его аэропорту, а также развитию "Внуково".

На вопросах, связанных с low cost, остановился менеджер по Северной и Восточной Европе авиакомпании GermanWings Марк-Кристиан Гердес. Он привел цифры, которые рассказывают о стремительном развитии таких авиакомпаний в Европе. Так за период с 1996 по 2006 год количество аэропортов, обслуживающих бюджетные авиакомпании, возросло с 18 до 259. Количество пар городов, связанных их рейсами, увеличилось с 19 до 1009 (!), а количество перевезенных ими пассажиров за этот период - с 2 до 106 миллионов, т. е. возросло более чем в 50 раз. Число бортов, принадлежащих low cost авиакомпаниям, за данный период также увеличилось с 35 до 539. В среднем каждый борт ежедневно находится в воздухе 14 часов. Обычно продолжительность рейса не превышает 2-х часов. Исключение - Россия, где она увеличивается и до 4-х часов.

Далее г-н Гердес перешел к деятельности German Wings. Число самолетов, принадлежащих его авиакомпании, а это А319/320, в настоящее время составляет 24, к концу этого года возрастет до 28, а к концу 2008 года составит уже 35. Рейсы осуществляются из тех городов Германии, где жизненный уровень выше среднего по стране. (Вообще то это парадокс - бюджетная авиакомпания делает ставку на самые богатые регионы!). В частности, с 1 июня этого года начались рейсы из Дортмунда.

Число пунктов в Европе, куда летают самолеты GermanWings, достигло 60 и количество билетов, проданных за время деятельности, ее превысило 17 млн. Из этого количества 95% продано через Интернет.

Что касается российского направления, которое авиакомпания начала осваивать с 2005 года, то здесь всё идет также по нарастающей. Если в первый год было продано на нем 37 тыс. билетов, то в этом ожидается уже 200 тысяч (2006 - 146 тыс.). Среднегодовая загрузка кресел - 85%, что выше, чем в среднем по авиакомпании.

Такой важный показатель, как доля бронирований билетов через интернет, сделанных непосредственно из России, составило в прошлом году 24%. Г-н Гердес считает, что в скором времени этот показатель может достичь 40%, что связано с "освоением" россиянами интернет-торговли и увеличением количества владельцев пластиковых карточек.

Авиакомпания уже начала бронирование билетов на рейсы в рамках зимнего расписания 2007-2008 гг., которое будет действовать в период с 28 октября 2007 по 29 марта 2008 года.

Одним из пунктов присутствия Germanwings является аэропорт Штутгарта. Зимой этого года там будут базироваться 7 самолетов авиакомпании.

О развитии самого аэропорта Штутгарта, который принимает и отправляет в неделю 2600 рейсов, рассказала менеджер отдела маркетинга этого аэропорта Ульрике Томан.

В 2006 году аэропорт обслужил 10,1 млн. пассажиров. Авиакомпании, пользующиеся его услугами, летают по 130 направлениям в 30 стран мира. Среди них всё большую долю занимают low cost. Если в 2002 г. на их долю пришлось 5% трафика, то в 2006 г. - уже около 37% (3,7 млн. пассажиров из 10,1 млн.).

Сам аэропорт занимает площадь в 65 га. В непосредственной близости от него построен огромный торгово-выставочный комплекс, официальное открытие которого назначено на октябрь этого года. Также этой осенью между аэропортом и этим комплексом будет введена в действие гостинца класса 4 звезды плюс на 326 мест.

Аэропорт имеет очень удобное сообщение с городом. От терминалов №1 и №3 с центром его соединяет ветка метро и время в пути составляет 25 минут (поезда ходят с интервалом в 10 и 20 минут).

Что касается Germanwings, то количество его пассажиров, прошедших через аэропорт Штутгарта возросло со 126 тыс. в 2003 г. до 1,8 млн. в 2006 г. Еженедельно из него осуществляются также 3 рейса во "Внуково".

О развитии самого "Внуково" рассказал заместитель генерального директора аэропорта Игорь Кравчук. В связи со строительством нового терминала, в аэропорту грядут большие изменения, в том числе в перераспределении пассажиров между ним и существующими. Новый будет обслуживать регулярные рейсы (левое крыло - внутренние и правое - международные). Существующий, обслуживающий международные рейсы, будет переведен на чартеры и рейсы low cost. Касательно увеличения числа последних, сейчас "Внуково" ведет переговоры с несколькими такими авиакомпаниями. Но дело пока стопорится из-за существующих межправительственных соглашений по пассажирским воздушным перевозкам с рядом стран....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка