Membrana
5 июля 2007, 15:59
Началось серийное производство летающих тарелок
Американская компания начала производство 2-местных летающих тарелок и будет продавать их всем желающим уже в 2008 году примерно по $90 тысяч! Сами аппараты готовы и многократно испытаны - они действительно вертикально взлетают и садятся
Итак, 28 июня компания Moller International объявила, что подготовила весь инструментарий и начала производить части для своего имеющего форму блюдца транспортного средства M200G Volantor (размером с маленький автомобиль.
Диаметр тарелки - 3 метра, высота около метра. Крейсерская скорость - 80-120 км/ч, максимальная - 160 км/ч. Запас хода тоже 160 км. А высота полета ограничена электроникой на уровне трех метров. Мало? Не спешите с выводами. Да, потолок низкий, зато для управления тарелкой не потребуется какого-то значительного обучения и даже получения специальной лицензии: купил - по-быстрому разобрался в простом интерфейсе - и полетел!
К тому же на такой высоте проявляется экранный эффект (пусть тут перед нами не экраноплан, а машина, взлетающая за счет тяги воздушных винтов) - влияние близкой поверхности, за счет которого достигается повышение грузоподъемности аппарата.
Серийное производство и впрямь стартовало: шесть фюзеляжей уже готовы, и компания заявляет о возможности выпускать по одному фюзеляжу в день. А все заинтересованные в покупке M200G могут зарезервировать себе машину и внести за нее первый взнос. Как только транспортное средство будет полностью готово к выходу на рынок, его создатели устроят презентацию в Дэвисе, Калифорния. Впрочем, кое-какие технические (и не только) подробности известны уже сейчас. Можем начать разбираться.
Прежде всего, нужно сказать, что продаж летающих тарелок от Moller International мало кто ожидал, хотя об экспериментах компании с такими машинами известно давным-давно. От Пола Моллера (Paul Moller) заинтригованный народ уже много лет ждет самолетоподобный Skycar. И мы, разумеется, об этом летательном аппарате рассказывали, к примеру, здесь, здесь и здесь.
Однако вернемся к M200G, которая, кстати сказать - тоже Skycar. Разработкой летающих машин мистер Моллер начал заниматься более 40 лет назад. Отсюда и растут корни нынешней тарелки. Ее первый прототип был построен в 1962-1964 годах, имел всего два двигателя, название XM-2 и почти мог отрываться от земли.
В 1966-м появился его преемник XM-3. Эта двухместная тарелка имела один пропеллер, разгоняемый 8 двигателями от карта.
В 1968-м доктор Моллер взлетел на XM-3, а еще через год сделал XM-4. Потом был M150 - прародитель последней модели Skycar - M400. А в 1989 году компания выкатила из гаража M200X, результатом развития которого и стал сегодняшний M200G.
Заметим, M200X была очень успешной машиной - на ней совершено больше 200 пилотируемых и непилотируемых полетов (смотрите видео на этой странице).
Стало быть, неудивительно, что Moller International сейчас вернулась к данной разработке. Тем более что эта тарелка, в силу конструкционных особенностей и ограниченной до 3 метров высоты полета, не требует сертификации в Федеральном управлении авиации США (FAA).
Но главное, что позволило разродиться массовой тарелкой именно сейчас - это прогресс, благодаря которому появились необходимые силовые установки, новые легкие и прочные материалы и "умная" авионика.
Как вы уже поняли, за M200G стоит колоссальный опыт. Эту тарелку фирма называет "окончательным вариантом внедорожника" и для тех, кто в танке, разъясняет, что это транспортное средство может парить над любой поверхностью: землей, водой, песком, снегом, болотом или полем. При этом изобретатель подчеркивает, что его машина не является аппаратом на воздушной подушке и куда универсальнее него.
Главные элементы M200G - восемь моторов Rotapower, производящие больше двух лошадиных сил на фунт (453 грамма) своего веса. Эта модернизированная версия двигателей Ванкеля питается смесью - 70% этанол, 30% вода (налицо экологичность) - и, как утверждает доктор Моллер, чрезвычайно мощна, надежна, безопасна и недорога.
Естественно, в связи с наличием восьми "вентиляторов" возникает вопрос о шуме. Moller International на этот счет отвечает, что предыдущие модели тарелки демонстрировали 85 децибелов, что на 30% меньше, чем взлетающий самолет Cessna 150, а M200G будет еще тише.
Безопасность аппарата обещают на самом высоком уровне. Во-первых, все восемь контролируемых компьютером моторов работают независимо и не должны отказать все сразу. Отказ одного двигателя ничем не страшен, а если следом заглохнет второй - приземлиться можно: посадка будет жесткой, но не смертельной (тем более, что в оснащение тарелки войдут подушки безопасности).
Во-вторых, самих компьютеров на борту - несколько, и они не только ограничивают высоту полета, но и автоматически выравнивают машину. В-третьих, используемая топливная смесь не может воспламениться вне двигателя и вообще - горит очень медленно в течение короткого времени. Сами топливные баки будут ударопрочные. В-четвертых, принцип "винт в кольце" гарантирует, что лопасти никого не зацепят и сами ни обо что не разобьются.
В целом же M200G позиционируется почти как легкий вертолет, но более безопасный и потенциально менее дорогой.
В заключение о ручном (при содействии электроники) управлении летающей тарелкой. Левой рукой "летчик" контролирует высоту, опускает-поднимает нос и корму. А правый рычаг применяется для выбора направления полета и движения боком, на нем же расположены регулятор скорости и "тормоз". Вот вроде и все, даже педалей нету.
Остается копить деньги, ждать 2008 года и надеяться, что FAA или другие "органы" не задушат всю затею на корню....
Авторские права на данный материал принадлежат «Membrana». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции