Известия
14 мая 2001, 14:00
"Летающие тарелки" в воздухе
Мы имели возможность вырваться в лидеры по созданию самолетов-тарелок, которые означают революцию в авиации. Концерн "ЭКИП" из Самары уже создал испытательный образец оригинального воздушного судна. Но по контракту, подписанному в прошлом году, права на изобретения и опытный образец переданы Китаю. В проекте самолет утратил сигарообразную форму, а заодно и крылья.
Подъемную силу обеспечивает широкий фюзеляж, напоминающий опрокинутую миску. Поэтому новинку стали называть "летающей тарелкой". Самолет не нуждается в аэродромах: пилот может посадить машину на поверхность длиной всего в 0,5 км, даже в болото.
Отсутствие шасси дало возможность делать фюзеляж из легких материалов, что позволяет увеличивать самолет до огромных размеров.
Увы, уникальность проекта не помогла. Мы опережали "Boeing", но американцы работали быстрее и уже провели испытания своей "тарелки". Сделка с Китаем была единственной возможностью спасти уникальный российский самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 24, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Красноярском
Март 24, 2025
Ученые МАИ принимают участие в создании новой методики тестирования композитов
Март 24, 2025
Из Нижнего Новгорода возобновляются рейсы в Анталью
Март 24, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов из Москвы в Нячанг до 4 рейсов в неделю