Ведомости
11 июля 2007, 16:09
"Аэрофлот" разбавил "Лукойл" "Роснефтью"
"Аэрофлот", чьим основным поставщиком керосина до сих пор был "Лукойл", объявил о заключении долгосрочного соглашения с конкурентом этой нефтекомпании "Роснефтью"
"Роснефть" и "Аэрофлот" две крупнейшие госкомпании на своих рынках объявили сегодня о подписании генерального соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве. Документ предполагает не только долгосрочные поставки нефтепродуктов "Аэрофлоту", но и организацию перевозок сотрудников "Роснефти" на регулярных рейсах "Аэрофлота", а также использование "производственных мощностей и объектов инфраструктуры" в информационном и рекламном "обеспечении взаимных интересов", говорится в сообщении компаний.
Кроме того, соглашение предусматривает возможность совместного участия компаний в создании ТЗК в региональных аэропортах, указывается в совместном сообщении. А "Роснефть" в своем пресс-релизе добавила и еще один пункт взаимных интересов " "партнерство во внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортных поставок нефти и продуктов нефтепереработки".
Уточнить, что подразумевается под таким сотрудничеством, представитель "Роснефти" затруднился.
В отчетности "Аэрофлота" "Роснефть" не фигурировала как основной поставщик керосина для компании. В российских аэропортах его крупнейшим поставщиком был "Лукойл", в зарубежных BP и Shell.
Генеральное соглашение о сотрудничестве и партнерстве "Лукойл" и "Аэрофлот" подписали в 1999 г. Тогда они тоже договорились, что "будут участвовать в создании ТЗК в регионах России и за рубежом". Но пока об их совместных стройках ничего не было слышно.
Представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг уверяет, что соглашение с "Роснефтью" не отменяет сотрудничества с "Лукойлом". "Аэрофлот" просто решил не ограничиваться одним долгосрочным соглашением на поставку керосина. Топливо одна из самых серьезных статей расходов авиакомпаний, достигающая порядка 30% в их общих издержках. В 2006 г. затраты "Аэрофлота" и его "дочек" на топливо составили $920,3 млн. при общих операционных затратах в $2,099 млрд. и выручке в $2,983 млрд.
"Аэрофлот" ежегодно хеджировал свои риски по топливным издержкам, заранее покупая на рынке небольшие объемы керосина на низкой цене. Кроме того, перевозчику принадлежат 31% ЗАО "ТЗК "Шереметьево", единственного заправочного комплекса в аэропорту, где базируется "Аэрофлот"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 22, 2025
Памятник молодым рабочим оборонных заводов Перми отмечен высшей региональной наградой
Декабрь 22, 2025
Национальный аэропорт Минск награжден премией "Магистраль Awards"
Декабрь 22, 2025
Генеральный директор ФГУП "АГА (А)" Руслан Тагиев выступил на совещании в Росавиации по вопросам капитального ремонта аэродромной инфраструктуры
