Час
11 июля 2007, 19:00
Сто человек не улетели на Кипр. Один пришел в турфирму с дубинкой...
В аэропорту Рига произошел скандал, продолжившийся потасовкой. Фабула: за час до отлета 140 человек на Кипр выяснилось, что рейса не будет
Версия пассажира
Поначалу эмоции в этой истории перехлестывали. Вот какой рассказ мы выслушали в субботу от одного из несостоявшихся пассажиров рейса:
- Я готовил отпуск, специально подгадывал сроки, мы с супругой сводили рабочие графики, чтобы отправиться вместе на Кипр. С трудом, в середине лета, согласовали. Купили льготный тур в фирме Royal Tour. Прибыли в пятницу в аэропорт - и за час до вылета узнали, что вылета не будет.
Это обидно: я понимаю, что в турбизнесе всякое бывает, но не может быть, чтобы все вопросы решались за час до отлета. Это безответственно.
Так или иначе, деньги были заплачены - и потеряны. Мы все, порядка сотни человек из разных стран Прибалтики, отправились в офис RT на ул. Лачплеша и потребовали решить вопрос. Но глава фирмы Людмила Огинская встретила нас, скажем так, довольно враждебно. Ну и у нас тоже были чувства на пределе: один даже какой-то дубинкой или битой тряс... В итоге была вызвана охранная фирма, которая после небольшой потасовки просто очистила помещение.
Кстати, сейчас, как мне говорили, в фирме постоянная вооруженная охрана дежурит - на случай ЧП вроде очередного "кинутых" пассажиров.
Потом мы узнали, что они быстро отправили на Крит (вместо Кипра) группу порядка тридцати человек. С одной стороны, это были, как я понял, их старые знакомые, VIP-клиенты. С другой - таким образом, насколько я знаю, и происходит отмывание любого кидка, выведение его из уголовного поля в гражданское: никто вас не обманул, видите, мы просто стараемся понемногу исправлять ситуацию...
В качестве последнего аккорда мне предложили вместо Кипра Польшу.
А уже в понедельник я получил от них послание следующего содержания (см. документ): "В связи с тем, что рейс Рига - Ларнака не был выполнен, ООО Royal Tour гарантирует компенсацию денежных затрат в упомянутом размере при поездке в Марокко, Египет либо Арабские Эмираты, либо возвращения упомянутой стоимости поездки через три месяца". Ни подписи, ни печати - просто листовка... Понятно, что доплачивать за Марокко, сдвигать график и т. д. я сейчас не буду. Значит, расчет на то, что за три месяца часть претензий просто забудется.
О причинах провала тура наш собеседник только догадывается: "Скорее всего, у них менеджеры перемудрили, когда акции рассчитывали". Там полный самолет набился, и половина льготники... Они увидели, что невыгодно получилось, все и отменилось".
Версия Royal Tour
Директор фирмы Royal Tour Людмила Огинская вчера пояснила в этой связи "Часу" следующее:
- Уже в субботу, на следующий день после несостоявшегося вылета, одна треть пассажиров была отправлена - в виде равноценной поездки - на Крит. Но кто-то был не согласен с этим маршрутом. И теперь мы с каждым клиентом работаем индивидуально.
И люди - почти все - относятся с пониманием к ситуации. У нас много постоянных клиентов, поэтому мы предлагаем каждому свой вариант компенсации. Вопросы решаются, фирма продолжает работать.
Единственное, о чем мы просим наших клиентов, это проявить понимание и терпение в сложившейся форс-мажорной ситуации. Туристический бизнес ведь сложный, зависит от многих участников и обстоятельств. Трудности неизбежны...
И еще. Представители фирмы все время находятся в офисе, доступны и готовы к диалогу и решению вопросов.
Для справки
Туроператор Royal Tour работает на латвийском рынке с 1992 года. Время от времени - как, впрочем, и большинство туристических фирм - оказывается персонажем скандальных разборок.
Так, в июне прошлого года на редакционные е-мейлы латвийских СМИ приходили письма от директора кипрской турфирмы Ergo Travel Елены Хрисанту. В нем она предупреждала рижан о том, что "в ближайшее время возможна ситуация, когда отели Кипра прекратят размещение клиентов компании Royal Tour даже по подтвержденной броне" - поскольку у фирмы много долгов на Кипре. "Royal Tour поставил нас в крайне трудное положение. По причине крупной задолженности гостиницам на Кипре мы не можем работать в этот сезон. Совладелица фирмы Людмила Огинская не желает общаться с нами. Мы хотим, чтобы туристы Латвии знали, что за фирма работает на туристическом рынке", - было сказано в письме г-жи Хрисанту.
Руководство RT информацию Ergo Travel не менее эмоционально опровергло. Впрочем, повторимся: на латвийском туристическом рынке трудно найти фирму, которая вообще никогда не получала претензий от клиентов или не испытывала пиар-атак от коллег....
Авторские права на данный материал принадлежат «Час». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
Декабрь 18, 2025
В аэропорту Махачкалы завершена укладка бетона на новой взлетно-посадочной полосе