Бизнес & FM
12 июля 2007, 12:30
Окрыленная "Роснефть"
"Аэрофлот" и "Роснефть" заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого госкомпании планируют строить топливно-заправочные комплексы (ТЗК) в региональных аэропортах
В "Роснефти" B&FM подчеркнули, что строительство ТЗК лишь намерение, сами работы будут вестись по отдельным контрактам. Подобные соглашения у "Аэрофлота" есть с ЛУКОЙЛом, "Газпром нефтью" и ТНК-ВР. По мнению гендиректора ГК "Аэрофьюэлз" (строит ТЗК) Владимира Спиридонова, планы компаний в краткосрочной перспективе не изменят ситуацию на рынке. "Как правило, два года уходит на согласование документов и еще два года на строительство ТЗК", - говорит он. До момента заключения соглашения основным поставщиком топлива для "Аэрофлота" был ЛУКОЙЛ. "Вполне возможно, что государство хочет потеснить основную частную нефтяную компанию. И, скорее всего, это получится, так как у "Роснефти" большие лоббистские возможности", - говорит аналитик Собинбанка Александр Разуваев.
Руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг отмечает, что соглашение с "Роснефтью" не отменяет сотрудничества с ЛУКОЙЛом, - компания решила не ограничиваться одним договором на поставку авиакеросина. В 2006 году затраты "Аэрофлота" и его дочерних предприятий на топливо составили более $900 млн. (все операционные затраты - $2,1 млрд.). По словам аналитика ФК "Открытие" Халиля Шехмаметьева, все авиационные компании России потребляют примерно 8-10 млн. тонн топлива в год. "Роснефть" с учетом приобретенных недавно нефтеперерабатывающих заводов ЮКОСа в год производит примерно 2-3 млн. тонн авиакеросина, следовательно, она может занять примерно треть рынка поставок ГСМ.
Однако аналитики говорят, что между двумя госкомпаниями могут возникнуть противоречия. "Работа нефтяной компании направлена на извлечение прибыли,- отмечает Владимир Спиридонов. - А задача авиакомпании - максимально снизить издержки". "Этот рынок не насыщен, существует лишь три-четыре крупных топливозаправочных компании", - напоминает пресс-секретарь авиакомпании "ВИМ-авиа" Сергей Пинчук. По его мнению, если "Аэрофлот" и "Роснефть" выйдут на рынок с приемлемыми ценовыми и техническими условиями, то авиакомпаниям это будет интересно вне зависимости от того, кто создает эти ТЗК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции