О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Третий не лишний

ГТК "Россия", похоже, не ограничится объединением с авиакомпанией "Пулково". Вскоре к этому альянсу может присоединиться еще и авиакомпания "Кавминводыавиа". Впрочем, помимо ГТК "Россия" на эту авиакомпанию существуют и другие претенденты

ГТК "Россия", похоже, не ограничится объединением с авиакомпанией "Пулково". Как стало известно РБК daily, вскоре к этому альянсу может присоединиться еще и авиакомпания "Кавминводыавиа". Впрочем, как сообщают источники на рынке, помимо ГТК "Россия" на эту авиакомпанию существуют и другие претенденты.

Минераловодский летный отряд был образован 2 июня 1962 года. Сейчас авиакомпания располагает парком из самолетов Ту-154 и Ту-204. ФГУП "Кавминводыавиа" осуществляет полеты в 25 стран мира: ОАЭ, Сирию, Турцию, Марокко, Пакистан, Индию, Китай, Египет, Израиль и др. В 2006 году авиакомпания перевезла 620 тыс. человек. Недавно Министерство транспорта РФ запретило компании полеты в страны Евросоюза.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, в ближайшее время один из крупнейших отечественных авиаперевозчиков ГТК "Россия" может объявить о присоединении авиакомпании "Кавминводыавиа". По словам источников, принципиальное решение об объединении авиакомпаний уже принято и сейчас готовятся необходимые документы. Соответствующий указ президента России может быть подписан уже в ближайшие месяцы. Информацию о начале переговоров по объединению авиаперевозчиков подтвердили и представители аэропорта "Внуково", куда "Кавминводыавиа" и ГТК "Россия" осуществляют свои рейсы.

Впрочем, в самой ГТК "Россия" от комментариев на эту тему отказались. А еще один источник РБК daily в одной из авиакомпаний пояснил, что переговоры об объединении хотя и идут, считать процесс завершенным пока рано. "Сейчас на "Кавминводыавиа" претендует и другой государственный авиаперевозчик", - поясняет собеседник РБК daily. Чиновники Минтранса также полагают, что не исключены и другие варианты объединения авиакомпаний и в любом случае окончательное решение вряд ли будет принято до конца года.

Тема возможного объединения "Кавминводыавиа" и ГТК "Россия" уже поднималась в свое время, тем более что обе авиакомпании полностью подконтрольны государству. Как заявлял в июне гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко, этот вопрос вновь может стать актуальным уже в ближайшее время. По его словам, ГТК "России" интересны аэропорты Минеральных Вод и Ставрополя, которые являются базовыми для "Кавминводыавиа". Однако вчера получить комментарий Сергея Михальченко и в "Кавминводыавиа" РБК daily не удалось. Подобное слияние вполне соответствует политике отечественных авиационных властей, которые давно говорят о необходимости укрупнения отечественных авиаперевозчиков, уверен руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Слить госкомпании - дело нехитрое. Однако какого-либо эффекта от такого слияния не будет. Для ГТК "Россия", которая ориентируется на А319, такое приобретение - это несколько Ту-154 во вполне приличном состоянии и Ту-204", - говорит он. Кроме того, по его мнению, проблемой может стать и то, что в составе ФГУАП "Кавминводыавиа" до сих пор находится аэропорт. Поэтому, пока не состоится разделение этих бизнесов, вряд ли будет возможно объединение авиакомпаний.

Напомним, в конце прошлого года ГТК "Россия" завершила объединение с "Пулково". Вместе эти авиакомпании в прошлом году перевезли 3,03 млн. человек, а с "Кавминводыавиа" этот альянс смог бы приблизиться к отметке в 4 млн. человек в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка