О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проект самолета СВМ будет участвовать в программах по малой авиации

Проект двухмоторного многоцелевого и учебно-тренировочного самолета СВМ разработки ОАО "ОКБ им. Яковлева", как ожидается, будет заявлен на участие в программах по развитию в России малой авиации

Проект двухмоторного многоцелевого и учебно-тренировочного самолета СВМ (самолет выпускной многоцелевой) разработки ОАО "ОКБ им. Яковлева", как ожидается, будет заявлен на участие в программах по развитию в России малой авиации. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

Собеседник напомнил, что проект самолета СВМ участвовал в недавно проведенном конкурсе, объявленном Ульяновским высшим авиационным училищем, на двухмоторный учебно-тренировочный самолет (УТС). Победителем конкурса был объявлен проект фирмы "Техноавиа", второе место было присуждено проекту самолета СВМ, третье - проекту самолета разработки Экспериментального машиностроительного завода имени В.М. Мясищева.

"Исследования и проработки по проекту СВМ проведены достаточно глубокие - практически проект разработан совместно с ЦАГИ. Проведены продувки моделей самолета для отработки оптимальной аэродинамической схемы, проведены соответствующие расчеты", - отметил собеседник.

Он выразил уверенность, что проработанность проекта самолета СВМ такова, что он будет предложен для реализации в других программах развития малой авиации России.

"В частности, в настоящее время прорабатываются концепция развития малой авиации и программы ее перспективного развития. Кроме того, на сегодня имеется и межгосударственный проект Россия - Белоруссия по совместному созданию и производству легкого многоцелевого самолета", - уточнил собеседник.

Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о силовой установки самолета по проекту СВМ, собеседник сказал, что на конкурса был представлен проект с двумя турбовинтовыми двигателями чешского производства типа М601 мощностью по 750 л. с. "Эти двигатели широко применяются с советских времен в малой авиации страны и для их технического обслуживания имеется полностью подготовленная техническая база", - считает собеседник. Тем не менее, с конструктивной точки зрения более оптимальными являются более экономичные двигатели фирмы Pratt & Whitney. "Вариант авиадвигателей самолета должен выбрать заказчик", - полагает специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка