О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На европейском чемпионате по вертолетному спорту использованы правила русских "параллельных гонок"

На проходящих во Франции соревнованиях по вертолетному спорту были использованы правила "параллельных гонок", впервые разработанные и примененные российскими спортсменами - организаторами соревнований на Кубок КБ Миля

На проходящих во Франции соревнованиях по вертолетному спорту были использованы правила "параллельных гонок", впервые разработанные и примененные российскими спортсменами - организаторами соревнований на Кубок КБ Миля. Год назад, в Подмосковье, в ходе 4-го чемпионата на Кубок КБ Миля, сразу три вида вертолетных состязаний прошли в режиме попарных ("параллельных") гонок. Их инициаторы, Михаил и Юрий Казачковы, приняли участие в нынешних французских соревнованиях, куда прибыли сразу после национальных чемпионатов Великобритании и Германии. В ходе двухнедельного европейского турне российский экипаж впервые выступал на отечественном легком вертолете Ми-34 и во всех трех странах занял призовые места.

"Параллельные" гонки, впервые продемонстрированные в 2006 году на подмосковном вертодроме в ССК "Лисья нора", стали для современного вертолетного спорта своего рода "Формулой-1". От традиционных соревнований они отличаются большим динамизмом и возможностью наглядно увидеть разницу как в мастерстве спортсменов, так и в скорости исполнения ими заданий.

Михаил Казачков сообщил, что предстоящий 24-25 августа с.г. чемпионат на Кубок КБ Миля также пройдет по формуле параллельных гонок. "Это будет наш юбилейный подарок к 100-летию первого полета вертолета", - сказал он. "Россия традиционно является сильнейшей в мировом вертолетном спорте, а сейчас уже становится в нем "законодательницей правил и мод". В этом году в программу Кубка Миля мы добавим также уникальные упражнения на точность приземления при выключенном двигателе, для профессионалов больше известные как "авторотация". Их будут исполнять только летчики-асы, хотя такое умение необходимо каждому вертолетчику и оно лишь добавляет ему необходимый "ресурс безопасности". Нашу идею здесь, во Франции, одобрили многие европейские пилоты и несколько экипажей уже вызвались участвовать в августовских соревнованиях в "Лисьей норе". Кроме того, в разговоре со мной секретарь вертолетной комиссии FAI (Международной федерации авиационных видов спорта) Вольфганг Конрад отметил, что умение авторотировать входит в программы обучения пилотов и вполне может быть одним из серьезных спортивных испытаний".)

Как признали европейские участники, воспринятая французами "русская формула" соревнований более зрелищна и интересна не только для публики, но и для самих спортсменов. В этом году французские организаторы применили ее для одного из трех видов состязаний - т.н. упражнения на "малой высоте".

Кроме российских спортсменов, в Монбильяре были также представлены зарубежные экипажи из Великобритании и Германии, участие которых зачитывалось в рамках чемпионата Европы.

Ми-34 является российским легким вертолетом, имеющим уникальные аэробатические (пилотажные) характеристики. В своем классе он является единственной винтокрылой машиной, обладающей способностью исполнения таких фигур высшего пилотажа как "бочка" и "мертвая петля"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация вертолетной индустрии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка