О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia никуда не улетит

Италия не теряет надежды продать госпакет авиакомпании Alitalia, несмотря на то что практически все участники тендера вышли из игры. Правительство Италии собирается возобновить переговоры и с Air One, и с консорциумом TPG, и с другими участниками рынка

Италия не теряет надежды продать госпакет авиакомпании Alitalia, несмотря на то что практически все участники тендера вышли из игры. В конце прошлой недели итальянская газета Finanza & Mercati сообщила со ссылкой на источники, что последний претендент - авиакомпания Air One - в ближайшее время также может отказаться от намерений приобрести пакет Alitalia. Правительство Италии настроено оптимистично и заявляет, что собирается возобновить переговоры и с Air One, и с консорциумом TPG, и с другими участниками рынка. Срок подачи заявок продлен до 23 июля.

В четверг франко-голландская группа Air France-KLM в очередной раз дала понять правительству Италии, что не заинтересована в убыточной авиакомпании. "Я подтверждаю, что Air France не заинтересована в получении доли Alitalia ни напрямую, ни через кого бы то ни было", - заявил глава Air France-KLM Жан Спинетта. Речь идет о 49,9-процентном пакете акций итальянского авиаперевозчика, который пока принадлежит государству. Италия хочет избавиться от него, но не любой ценой. Помимо прочего, правительство настаивает на том, чтобы покупатель сохранил "итальянский характер" Alitalia.

Этот "характер" пропитал Alitalia насквозь, и эксперты считают, что именно от него надо отказаться в первую очередь. "Alitalia с головы до ног в проблемах, - рассказал РБК daily глава отраслевой исследовательской фирмы Arran Aerospace Даг Маквити. - Уже четверть века самолеты Alitalia грязные, команда недружелюбная, компания безразлична менеджменту, пилотам. Правительство слишком долго защищало ее и разрешало ей быть настолько плохой, насколько она сумеет". Все это привело к тому, что итальянцы и гости страны предпочли летать бюджетными перевозчиками - Ryanair, EasyJet, Windjet и той же Air One.

По мнению экспертов, правительству стоит смягчить свою позицию, которая заставляет игроков покидать торги. "Главной проблемой являются ограничения, которые Италия накладывает на продажу авиакомпании, - сказал Даг Маквити. - Итальянцы хотят все, но взамен не дают ничего. Сегодня Alitalia в мире широких рыночных возможностей, в мире слияний и поглощений никому не нужна. В правительстве кто-то должен заявить, что такая ситуация не может больше продолжаться, и Alitalia надо сделать привлекательной для покупателя. Она должна быть интересной для других перевозчиков, включая российский "Аэрофлот".

Но если Alitalia в итоге так никто и не купит, правительство, конечно, оставит ее себе. Италия продолжит тратить на нее деньги и не допустит, чтобы национальный перевозчик перестал существовать, как это было, например, со швейцарской Swissair, которая в октябре 2001 года объявила себя банкротом с общим долгом 7,9 млн. долл. Ясно, что со временем ее вновь выставят на продажу. На данный момент рыночная капитализация компании составляет 1,5 млрд. долл. Известно, что по поручению правительства Alitalia уже начала разрабатывать трехлетний финансовый план....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка