Новые Известия
16 июля 2007, 14:39
Дебоширы в облаках
В конце минувшей недели на борту самолета, летевшего из аэропорта "Пулково" в Турцию, произошла пьяная драка. Едва взлетев, лайнер был вынужден вернуться в аэропорт, рейс был отложен на несколько часов
Самолет, следовавший рейсом Санкт-Петербург - Доломан, поднялся из аэропорта "Пулково" в середине дня в четверг. Но уже вскоре он вернулся обратно в аэропорт. Это понадобилось из-за начавшихся на борту беспорядков. Все началось с того, что три пассажира отметили в зале вылета предстоящий отпуск. В самолете компания продолжила пьянку: спиртное они закупили в duty-free. Одному из молодых людей приглянулась сидящая рядом девушка. Однако пассажирка не захотела знакомиться. В ответ на ее отказ мужчина несколько раз ударил девушку по лицу. За свою соседку вступился сидевший рядом с ней пассажир. Завязалась драка, которую не смогли пресечь ни бортпроводники, ни члены экипажа. Тогда летчики повернули обратно в "Пулково". К месту посадки прибыл наряд транспортной милиции. Часа через два с половиной самолет вновь вылетел в Турцию. Трое хулиганов были задержаны. На них были составлены протоколы об административном правонарушении. До сих пор не решен вопрос о заведении уголовного дела по статье 116 УК РФ "побои". Между тем в авиакомпании ГТК "Россия" раздумывают, подавать ли на хулиганов в суд. По некоторым данным, перевозчик уже определил сумму - 30 тыс. долларов. "Точный размер наших требований еще не определен, - заявила "НИ" начальник отдела по связям с общественностью компании ГТК "Россия" Марина Пешехонова. - Понятно, что посадить уже взлетевший самолет очень дорого, но подсчет наших убытков еще только предстоит сделать. Потасовки на борту происходили и раньше, но сажать из-за этого самолет пришлось впервые".
Юристы убеждены, что не только авиакомпания имеет право обратиться в суд. "Требовать возмещения убытков от вынужденной посадки могут и другие пассажиры, - сообщил "НИ" адвокат, президент Института верховенства права Станислав Маркелов. - Делать это, правда, надо не напрямую, а так называемым методом регрессного иска, то есть пассажиры должны предъявлять все свои претензии авиакомпании, с которой они и заключали договоры. Она же может переадресовать все иски дебоширам". Правда, перевозчик с такой постановкой вопроса не согласен. "Подавать в суд на авиакомпанию абсурдно, командир экипажа делал все, чтобы обеспечить безопасность", - заявила "НИ" Марина Пешехонова. Кроме того, в суд могут подать и турагентства. "Ведь их агентам пришлось ждать туристов, чтобы расселить их в гостиницах", - добавил Станислав Маркелов.
Впрочем, юрист добавляет, что добиваться компенсации морального вреда пассажирам рейса будет непросто. "В России этот механизм не отработан, - считает Станислав Маркелов. - В среднем сумма иска составляет 100 тысяч рублей, однако взята эта цифра с потолка, и судья может действовать на свое усмотрение".
Эксперты по безопасности полетов говорят о том, что случаи пьяных драк на борту воздушных судов учащаются. "По неофициальной статистике, в год в России происходит не менее десятка подобных инцидентов, то есть примерно по одному случаю в месяц, - сообщил "НИ" один из специалистов по безопасности полетов. - Зачинщиков таких драк нужно здорово штрафовать, ведь если бы они полезли в кабину пилотов, была бы беда, самолет мог бы упасть и разбиться". Это тем более вероятно, что кабина пилотов не запирается. "Непонятно вообще, кто пустил эту пьяную троицу на борт, - возмутился эксперт. - Чтобы не допускать таких ситуаций, нужен жесткий контроль на входе в самолет. Кроме того, на борту не мешало бы иметь хотя бы две пары наручников и резиновую дубинку, для усмирения. Можно было бы, конечно, устроить так, чтобы в каждом самолете дежурил милиционер или сотрудник ЧОПа, но тогда взлетят цены на чартерные рейсы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
Декабрь 18, 2025
В аэропорту Махачкалы завершена укладка бетона на новой взлетно-посадочной полосе
