Коммерсантъ - Деньги
16 июля 2007, 14:58
Государство собирает авиаотряд
Минтранс заявил, что подготовил концепцию развития аэропортов РФ, где лоббируется идея создания компаний, управляющих аэропортами. Предполагается, что управляющая компания будет создаваться на базе "Шереметьево"
Кроме того, Министерство транспорта уже давно говорит о необходимости реформирования гражданской авиации посредством сокращения числа авиакомпаний. И это может самым негативным образом сказаться на авиакомпании "Сибирь", которой в 2006 году наконец-то удалось улучшить свои финансовые показатели и показать прибыль - впервые после убытков в 2004-2005 годах. Однако для поддержания положительного фона компании придется потрудиться. "Уровень справедливой капитализации компании будет зависеть прежде всего от роста чистой рентабельности перевозчика",- полагает аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников.
А сделать это будет непросто, ведь недавно президент РФ подписал указ о создании ОАО "ЭйрЮнион", куда вошли конкуренты "Сибири" - "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и Сибирская авиатранспортная компания. Учредителем альянса стала Российская Федерация, что добавляет ему веса не только в рыночной конкуренции, но и в переговорной работе с укрупняемыми аэропортами. Руководство альянса уже развивает экспансию в Восточную Европу, приобретая венгерскую авиакомпанию Malev. Кроме того, на прошлой неделе было принято решение о вступлении в международный альянс Star Aliance, возглавляемый Lufthansa.
"Сибирь" занимает около 13% рынка внутренних регулярных перевозок и пока идет вровень с "ЭйрЮнион", однако в связи с усилиями государства по консолидации авиаперевозчиков стоит ожидать, что по результатам текущего года уступит ему почетное второе место после "Аэрофлота".
Чтобы исправить ситуацию, руководство "Сибири" делает ставку на агрессивный рост. В частности, в последнее время компания интенсифицировала переговоры с альянсом Oneworld, основателями которого являются American Airlines, British Airways и другие компании. Таким образом, конкуренция российских лидеров авиарынка перенесется и на международный рынок за счет их участия в соперничающих альянсах.
Помимо этого компания предполагает к 2014 году, видимо ориентируясь на сочинскую Олимпиаду, почти в два раза увеличить свой парк самолетов. Сейчас парк "Сибири" состоит из 62 самолетов, в том числе девяти Ил-86, 27 Ту-154-М, 16 Airbus 310 и десяти Boeing 737. В мае авиакомпания заключила договор о покупке15 лайнеров Boeing 787 Dreamliner на сумму $2,4 млрд., в июне - контракт с Airbus на поставку 25 самолетов A320 на сумму более $1,6 млрд. Самолеты A320 по мере их ввода в эксплуатацию будут заменять суда типа Ту-154М. В 2012 году компания предполагает полностью вывести из парка самолеты советского производства. В общей сложности к 2014 году предполагается купить до 70 машин.
Аналитики недоумевают, зачем "Сибири" такое количество больших лайнеров и на какие деньги авиакомпания будет делать приобретения. По заявлениям гендиректора "Сибири" Владислава Филева, для финансирования сделки будет привлечен синдицированный кредит. Но без роста прибыльности увеличение долговой нагрузки будет крайне негативным для компании.
Последним неприятным, пусть и формальным, моментом для авиакомпании стал отказ акционерного собрания утвердить новое фирменное название ОАО "Авиакомпания С7". Как стало известно на прошедшей неделе, против внесения изменений в устав выступили 28,43% голосовавших, что чуть больше, чем государственный пакет в авиакомпании. Вероятно, это не означает отказа от ребрендинга компании, но показывает, что у акционеров еще нет единого мнения относительно будущего перевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 22, 2025
Генеральный директор ФГУП "АГА (А)" Руслан Тагиев выступил на совещании в Росавиации по вопросам капитального ремонта аэродромной инфраструктуры
Декабрь 22, 2025
Литовские аэропорты показывают плюс
Декабрь 22, 2025
Томскому центру производства БПЛА планируют выделить 500-600 млн рублей