О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В воздух прямо из джакузи

Основная конкуренция по обеспечению комфортности VIP-пассажиров в настоящее время развернулась между авиакомпаниями Западной Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии

VIP-пассажир немецкой авиакомпании Lufthansa Райнхольд Альт прибыл в аэропорт во Франкфурте за несколько часов до вылета. Нет, не потому, что он боялся, что "застрянет" в пробках. А совсем по другой причине: недавно в здании аэропорта открылся роскошный терминал для привилегированных пассажиров, пишет американская газета The Wall Street Journal.

Здесь господин Альт может насладиться пенистой ванной, а также воспользоваться услугой профессионального массажиста. Он также попробует изысканные блюда в элитном ресторане, а затем расслабится в баре, где ему предложат несколько десятков видов пива, вина и виски.

Затем отдохнувшему VIP-клиенту улыбающиеся сотрудники авиакомпании Lufthansa помогут, минуя очередь, пройти рамку металлодетектора и таможенный контроль. И, наконец, за несколько минут до окончания посадки Райнхольда Альта на "Мерседесе" или "Порше" - в зависимости от его выбора - доставят прямо к трапу пассажиров первого класса, а его багаж загрузят вне очереди.

Бесспорно, ни в одном из российских аэропортов такой сказочной услуги господину Альту предоставить не смогут. К примеру, на сайтах российских авиакомпаний в перечне услуг для VIP-пассажиров вы найдете лишь упоминание о залах повышенной комфортности для пассажиров, оборудованные баром и бизнес-центром с интернетом, факсимильной связью, сканером, принтером. К их услугам также удобный зал ожидания, телевизоры, свежая пресса, а также легкое питание и прохладительные напитки. И это почти весь комфорт для привилегированных авиапассажиров.

Ненамного обогнали российских авиаперевозчиков и американские авиакомпании. Ведущие авиаперевозчики США, в том числе Delta Air Lines, Continental Airlines, Northwest Airlines и US Airways приняли решение на своих международных авиалиниях вообще упразднить салоны первого класса, сохранив лишь салоны бизнес-класса и туристического класса.

По данным экспертов, это связано с тем, что после терактов 11 сентября 2001 года многие авиакомпании США понесли значительные убытки ввиду снижения потока пассажиров. Поэтому они вынуждены были экономить свои средства. И тут уже не до роскоши для VIP-клиентов. Терминалы в аэропортах США, как и российские, не могут сравниться по удобствам со многими конкурентами из Европы и Азии. Американские авиакомпании, в отличие от европейских и азиатских, редко предлагают в своих терминалах бесплатный алкоголь.

По данным лондонской компании Skytrax Research, которая в 2006 году проанализироала условия обслуживания 400 тыс. авиапассажиров по всему миру, основная конкуренция по обеспечению комфортности VIP-пассажиров в настоящее время развернулась между авиакомпаниями Западной Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

По данным исследования, в 2006 году лучшим терминалом по VIP-обслуживанию признан терминал гонконгской авиакомпании Cathay Pacific. Здесь для пассажиров первого и бизнес-класса предлагаются услуги высочайшего уровня, включающие залы с джакузи, саунами и SPA-услуги, в том числе ручной гидромассаж, озонотерапия и талассотерапия.

Впечатляет своей роскошью такой же терминал катарской авиакомпании Qatar Airways, который в декабре 2006 года был сдан в эксплуатацию в международном аэропорту Дохи. Здесь VIP-пассажиров обслуживают более 150 сотрудников. Площадь терминала, на строительство которого было потрачено 90 млн. долларов, составляет 10 тыс. кв. метров, а пропускная способность - около 800 пассажиров в час.

Стараются не отстать от своих конкурентов из Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии и авиакомпании Западной Европы. По данным немецкой Lufthansa, с тех пор, как два года назад во Франкфурте открылся VIP-терминал, количество проданных билетов в салоны первого класса, увеличилось более чем на 40%.

Воодушевленные успехом, немецкие авиаперевозчики планируют в начале августа текущего года открыть такой же роскошный терминал и в аэропорту Мюнхена. "Судьба конкуренции между ведущими авиакомпаниями мира зависит уже не только от качества обслуживания и уровня комфорта во время полета, но и от того, насколько широк перечень услуг, предоставляемых пассажирам на земле, в терминалах аэропортов", - говорит вице-президент "Lufthansa" Оливер Вагнер.

В апреле 2007 года французская авиакомпания Air France также улучшила качество VIP-обслуживания. И хотя в аэропорту имени Шарля де Голля пока нет отдельного терминала для пассажиров первого класса, тем не менее здесь с 1 апреля открыт новый вид услуг для элитных пассажиров. Приветливые служащие авиакомпании помогут VIP-клиенту без очереди оформить все услуги для посадки на самолет: они проведут его через рамку безопасности и помогут быстро пройти таможенный досмотр. Однако о залах с джакузи, саунами и SPA-услугами парижанам пока остается мечтать.

British Airways планирует обогнать конкурентов и построить пять залов для пассажиров первого класса и бизнес-класса в своем новом гигантском "Терминале-5" в лондонском аэропорту Хитроу, который откроется в марте 2008 года. Помимо джакузи, саун и SPA, здесь пассажиры смогут также посетить библиотеку и кинозал.

Австралийцы также решили идти в ногу со временем. В мае 2007 года австралийская авиакомпания Qantas Airways открыла новые первоклассные терминалы в аэропортах Сиднея и Мельбурна, где также есть пенистые ванны и SPA.

Эксперты предсказывают, что новый виток конкуренции в мире за VIP-пассажиров начнется после того, как в парке ведущих авиакомпаний мира появятся уже закупленные новейшие пассажирские авиалайнеры A380. В этом двухэтажном суперлайнере, который рассчитан на 555 пассажирских мест, будет обеспечен особый комфорт для привилегированных пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка