О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Французский космос над немецким небом

EADS упраздняет двойную структуру управления. Возглавлять авиакосмический концерн будет единолично француз Л.Галуа. Его бывший коллега немец Т.Эндерс будет руководить дочерним предприятием Airbus

EADS упраздняет двойную структуру управления. Возглавлять авиакосмический концерн будет единолично француз Луи Галуа. Его бывший коллега немец Томас Эндерс будет руководить дочерним предприятием Airbus. Однако попытки сохранить немецко-французский баланс в руководстве усложняют вывод концерна из кризиса.

European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) - европейский аэрокосмический холдинг. Среди основных "дочек" холдинга гражданский авиастроитель Airbus, предприятия в области военной авиации (Eurofighter) и вертолетостроения (Eurocopter). Чистая прибыль компании в 2006 г. составила 99 млн. евро (1,68 млрд. евро годом ранее) при выручке в 39,43 млрд. евро. Крупнейшими акционерами EADS являются немецкий концерн DaimlerChrysler (22,5%), французская Lagardere (7,5%), правительство Франции (15%) и испанская холдинговая компания Sepi (5,5%). 5% акций EADS принадлежат российскому банку ВТБ.

О кадровых перестановках в верхах Европейского аэрокосмического концерна (EADS) официально сообщил сам Томас Эндерс в понедельник в Тулузе. "Это хорошее решение для всего предприятия и для меня лично, - говорит единственный теперь исполнительный директор Airbus, - так как именно здесь, в Airbus, определяются будущие возможности всего концерна". Действительно, процессы, происходящие в Airbus, способны оказывать серьезное воздействие на EADS. Как ранее писала "Газета.Ru", проблемы с задержкой выпуска нового лайнера А380 повергли в финансовый кризис весь концерн. Сложности с выходом из кризиса и привели, в конце концов, к изменению структуры управления.

Соглашение о перестановках должны подписать в ближайшее время в штаб-квартире в Тулузе канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Никола Саркози. Компромисс был найден после длительных споров и стал для многих неожиданным. Согласно ходившим последние дни слухам, все должно было произойти наоборот: Эндерс бы встал во главе EADS, а Галуа - Airbus.

При основании EADS в 2000 году был разработан специальный пакт, поддерживающий сложный баланс между немецкой и французской сторонами в вопросах управления и владения акциями. Теперь поддерживать равновесие станет сложнее, поэтому кадровая политика компании станет еще более изощренной. Французское руководство концерна будет уравновешивать немецкий председатель совета директоров: согласно официальному сообщению EADS, он будет следить за стратегическим развитием. Этот пост достанется руководителю крупного акционера EADS - DaimlerChrysler - Рюдигеру Грубе. Раньше он делил эту должность с французом Арно Лагардером. В свою очередь, Томаса Эндерса на посту исполнительного директора Airbus будет "сопровождать" француз Фабрис Берже на должности директора, отвечающего за повседневную деятельность компании.

Однако опасения по поводу дисбаланса между Германией и Францией в управлении материнским концерном все же сохраняются. Представители производственного совета Airbus продолжают высказывать их, несмотря на успокоительные речи работников профсоюза. На интернет-странице немецкого издания Welt цитируются слова руководителя профсоюза Франсуа Ширака, который убеждает, что неважно, кто именно будет руководить EADS, - важно, какие решения он будет принимать. "Нам нужен один-единственный руководитель в EADS", - подчеркивает он.

Система двойного руководства успела в полной мере показать свои недостатки. Это и увеличение времени принятия решений, и споры о том, на чьих заводах будет проходить производство той или иной продукции, и попытки переложить друг на друга ответственность за допущенные ошибки. В последний год это привело к печальным последствиям.

Руководство Airbus за это время сменяется уже в четвертый раз. Из-за срыва производства A380 в отставку вынуждены были уйти Густав Хумберт, потом занявший его место Кристиан Штреф. Последним этот пост занимал Луи Галуа, чуть раньше разработавший план глобальной реструктуризации компании Power8. Однако перспективы и этого плана пока выглядят весьма туманно: "Газета.Ru" уже писала о массовых забастовках сотрудников Airbus, недовольных тем, что к 2010 году с заводов компании будут уволены около 10 тысяч человек. Новый глава Airbus Томас Эндерс пока не говорил о возможных изменениях плана....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка