RBC Daily
17 июля 2007, 12:38
EADS французам, Airbus немцам
Франция и Германия договорились об отмене механизма двойного руководства концерном EADS. Главой концерна останется француз Л.Галлуа, тогда как прежний содиректор немец Т.Эндерс возглавит крупнейшую "дочку" EADS - концерн Airbus
Правительство Франции и концерн Lagardere вместе владеют 22,5% акций EADS . Такая же доля в концерне принадлежит DaimlerChrysler. 7,5% акций аэрокосмического концерна немецкий автопроизводитель намерен скоро передать консорциуму, возглавляемому немецкими банками.
Ликвидация двойного руководства затронет и пост председателя совета директоров EADS: им останется топ-менеджер DaimlerChrysler Рюдигер Грубе, а второй председатель Арно Лагардер покинет свое кресло. Концерны DaimlerChrysler и Lagardere являются крупнейшими акционерами европейского аэрокосмического концерна.
Эта модель управления, отменяющая принцип дублирования, была предложена немецкой стороной в конце прошлой недели. Ранее предполагалось, что концерн возглавят немцы, а два других кресла займут французы.
"Я знаю, это кажется неожиданным, но это хорошее решение", - подчеркнул Томас Эндерс. Он отметил также, что в данной ситуации нет проигравших и что в целом для компании это является большим шагом вперед. Немецкий глава концерна положительно оценил сотрудничество с Луи Галлуа, который в свою очередь сообщил о том, что его новые функции будут очень похожи на нынешние. Изменения, касающиеся структуры руководства, вступят в силу в четвертом квартале текущего года.
Как сообщила Ангела Меркель после встречи с президентом Франции, новая структура является справедливой и сбалансированной. Благодаря ей равновесие интересов Франции и Германии в EADS сохранится. Николя Саркози подчеркнул, что через пять лет будет произведена ротация: концерн возглавит представитель Германии, а на место Рюдигера Грубе придет Арно Лагардер.
Аэрокосмический концерн EADS основан в 2000 году, и тогда же немецкими и французскими совладельцами был разработан пакт акционеров, предусматривающий двойное руководство как в правлении, так и в совете директоров. С тех пор неоднократно возникали дискуссии о более эффективных управленческих структурах, вызванные притязаниями обеих стран. По мнению сторонников изменений схемы руководства концерна, двойное управление препятствует быстрому принятию необходимых решений. Недавно такую дискуссию породил кризис "дочки" концерна Airbus. Как сообщил EADS в понедельник, отказ от двойного руководства положительно скажется на будущем Airbus и поможет самолетостроительной компании в конкурентной борьбе с американским Boeing.
По информации от источников, близких к переговорам, новая схема руководства не означает, что французы станут полностью контролировать концерн. Дело в том, что деятельность совета директоров EADS регулируется законодательством Нидерландов, вследствие чего Рюдигер Грубе станет оказывать существенное влияние на концерн. Он будет отвечать за стратегическое развитие, а также за отношения с акционерами....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
Институт "Ленаэропроект" получил положительное заключение экспертизы по проекту Аэроотеля в Южно-Сахалинске
Декабрь 24, 2025
Al Hadath: в разбившемся в Турции самолете произошел сбой электросистемы
Декабрь 24, 2025
Аэропорт Геленджик стал победителем в номинации "Инфраструктура" премии GOLD STARS Discovery
Декабрь 24, 2025
В Оренбургской области Россельхознадзором с помощью БПЛА выявлено более 5 тысяч га заросших сельхозземель