АвиаПорт.Ru
17 июля 2007, 14:35
"Аэрофлот" в едином информационном пространстве
О своих подходах и реализуемых проектах в области IT рассказывает заместитель генерального директора - директор департамента информационных технологий ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" С.Кирюшин
Одна из важнейших задач, решаемых в настоящее время департаментом, - переход к единой интегрированной системе авиакомпании, которая позволит не просто качественно поддерживать бизнес-процессы и выполнение операций пользователями, но также вести полноценный учет всех ресурсов, показателей, формировать управленческую отчетность. И таким образом представлять необходимые инструменты и аналитику для принятия менеджментом эффективных решений. Данную задачу призвана решать Система управления ресурсами предприятия (Enterprise Resource Planning System, ERP) на базе SAP. Вместе с тем, решения SAP не охватывают всю область требуемой нами функциональности (тем более бизнес-процессы в "Аэрофлоте" настолько сложны и многогранны, что не существует ни одного программного комплекса, способного целиком охватить все требуемые направления).
Если говорить об авиации, то компания SAP предлагает решения, поддерживающие ограниченное количество конечных бизнес-процессов. Среди них - техобслуживание и ремонт самолетов, материальный учет и логистика. А коммерческие и ряд производственных бизнес-процессов поддерживаются другими системами: инвенторными, дистрибутивными, аэропортового обслуживания и т.д. В этой связи для нас очень важно обеспечить серьезный уровень интеграции SAP с другими производственными и коммерческими системами компании. Для этого мы планируем широко использовать решение WebSphere компании IBM как основную интеграционную платформу.
Кроме задачи внедрения единой системы управления ресурсами авиакомпании у нас много других интересных проектов. Это - переход на электронный билет, внедрение в Центре управления полетами автоматизированной системы оперативного управления производственной деятельностью и т.д. Одной из важнейших задач для нас является интеграция со строящимся терминалом "Шереметьево-3". Также стоит задача построения современной и надежной ИТ-инфраструктуры строящегося в регионе "Шереметьево" нового офиса "Аэрофлота", и много других задач и проектов.
- "Аэрофлот" в России стал одним из пионеров во внедрении ERP на базе продуктов компании SAP: первые модули заработали еще в 2001 г. Как развивается сотрудничество сейчас?
- Сам термин ERP достаточно сложный и по-разному трактуется. Для нас внедрении ERP - в большей степени стремление к построению единой интегрированной информационной системы, единого информационного пространства. При этом SAP будет являться ядром учетной и аналитической систем, на этом решении будет базироваться подготовка управленческой отчетности и поддержка принятия решений бизнеса.
Так что мы сейчас продолжаем работу с SAP и в настоящее время обсуждаем возможность инициации комплексной программы. Планируется охватить достаточно большое количество сфер и задач: по сути, это может стать одним из крупнейших внедрений не только в отрасли, но и в России. Однако пока говорить об этом рано - сейчас мы готовим свои предложения для рассмотрения Правлением компании.
- Скажите несколько слов об интеграции решений.
- Проект по внедрению WebSphere начат в 2004 году, продукт введен в промышленную эксплуатацию. Сейчас мы занимаемся вопросом перевода системы на более мощную техническую и технологическую платформу. Также в ближайшее время будет завершен проект по построению автоматизированной системы оперативного управления производственной деятельностью. Эта система будет иметь около 10 он-лайновых интерфейсов по взаимодействию центра управления полетами с различными производственными подразделениями и процессами. Кроме того, с помощью WebSphere мы будем интегрироваться и с информационными системами терминала "Шереметьево-3".
WebSphere - очень серьезный инструмент и мы продолжаем диалог с IBM о перспективах и путях дальнейшего развития. В ближайшее время, надеюсь, в Москве зарубежными коллегами из IBM будет проведен семинар, на котором мы обсудим нашу стратегию по движению к сервисно-ориентированной архитектуре.
- Миграция "Аэрофлота" на инвенторную систему Sabre Sonic уже неоднократно обсуждалась. Однако компания Sabre поставила авиакомпании целый ряд продуктов по управлению доходами, тарифами и т.д. Как Вы оцениваете эффект от их совместного использования?
- Действительно, мы используем практически весь спектр продуктов, предлагаемых Sabre для авиакомпаний. Все продажи, включая как собственную, так и агентскую сети, и продажи через Интернет, осуществляются с помощью инструментов разработки Sabre. Завершив внедрение ряда продуктов, мы занялись их тесной интеграцией, и результаты говорят сами за себя. Только в прошлом году эффект от интеграции ранее работавшей у нас системы управления доходами Sabre AirMax с инвенторной системой Sabre Sonic позволил дополнительно заработать $20 млн. И это не предел, предстоит дальнейшая работа по интеграции систем и внедрению новых функций.
- Использует ли "Аэрофлот" в управлении коммерческой деятельностью продукты других производителей?
- Конечно, есть ряд специфических решений, которые авиакомпания успешно применяет. Это и собственные разработки, и продукты других компаний. Для примера, недавно мы начали использовать систему компании Air Logica, позволяющую on-line анализировать базу данных бронирований, выявлять несоответствия и нарушения, и информировать о них....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
