О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От задержки рейса можно застраховаться

На этой неделе у 20 тысяч россиян могут возникнуть проблемы с вылетом в Европу - таков прогноз экспертов Ассоциации туроператоров России

На этой неделе у 20 тысяч россиян могут возникнуть проблемы с вылетом в Европу - таков прогноз экспертов Ассоциации туроператоров России. Еще несколько тысяч соотечественников не сумеют вовремя вернуться на родину. Причина в том, что с 25 июня Ространснадзор и Росавиация запретили регулярные, чартерные и разовые полеты в страны Евросоюза авиакомпаниям "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия", "Авиалинии 400" и нескольким другим небольшим воздушным перевозчикам. Претензии касаются организации работы и технического состояния парка, говорят в пресс-службе Минтранса. Можно предположить, что в этой ситуации компенсировать потери смогут лишь те туристы, которые не поскупились на страховку.

К чартерным перевозкам относятся с недоверием как пассажиры, так и страховщики. Время вылета чартерного рейса может меняться, как погода осенью: самолет может задержаться в аэропорту на пару часов, а иногда и на сутки. Так что страховщики наотрез отказываются включать такой риск в договор страховки от невыезда.

В правительстве поговаривают, что пришло время бороться с подобным безобразием. Чиновники собираются до конца года принять в закон поправки, включающие введение страхования от невылета. На добровольных началах эта услуга сейчас оказывается лишь на регулярных рейсах все лишь несколькими крупными авиакомпаниями.

А пока чиновники и страховщики спорят, некоторые авиакомпании сами решили страховать своих пассажиров от невылета. Например, страховой полис авиакомпании S7 Airlines стоит 100 рублей при полете в одну сторону и 150 рублей - в оба конца. Если самолет задержался более чем на три часа, пассажиру компенсируют подтвержденные издержки: расходы на такси, гостиницу и питание. Сумма компенсации издержек не может превышать 10 тысяч рублей.

А если поездка не состоялась по другим причинам, не связанным с "капризами" авиаперевозчиков, то тут на помощь готовы прийти страховщики.

- Если человек заболел или не получил визу, то это страховой случай, и страховая компания выплатит возмещение, - говорит Лариса Антонова, начальник отдела управления страхования путешествующих Ингосстраха. - Если нет франшизы, выплачиваются реально понесенные расходы в полном объеме, если полис с франшизой, выплачиваются реально понесенные расходы за вычетом франшизы.

На самом деле рисков, которые предусмотрены страховкой от невыезда, намного больше:
  • смерть, болезнь или травма застрахованного либо его близких родственников; страховым случаем считается только лечение в больнице;

  • судебное разбирательство, о котором путешественнику не было известно при покупке турпутевки;

  • призыв в армию или на военные сборы;

  • пожар, воздействие окружающей среды или умышленное нанесение ущерба имуществу застрахованного третьими лицами;

  • отказ в получении визы при своевременной подаче в посольство документов на оформление.
Цена такой страховки - около 20 долларов. Но о потраченных деньгах жалеть не стоит. Ведь если вы отказываетесь от поездки в последний день, туроператор вряд ли возместит вам стоимость путевки. Это может сделать только страховщик.

Правда, для получения возмещения придется документально доказать факт наступления риска. Необходимо предоставить медицинскую справку, повестку или подтверждение при других формах форс-мажора.

На заметку

Кто заплатит за потерянный чемодан


Итак, виза на руках. Таможенный контроль пройден. Самолет взлетает по графику. Но виды исчезающего вдали аэропорта не приносят радости. Туристические форумы пестрят историями о том, что авиатранспорт - настоящая "черная дыра" для багажа. Вещи и горнолыжное снаряжение частенько портятся, пропадают в неизвестном направлении, а если находятся, то в какой-то экзотической стране. Проследить добросовестность доставки чемоданов и лыж авиакомпанией страховщики не в силах.

Но могут предложить компенсацию для предусмотрительных путешественников, застраховавших свой багаж.

- Лимит ответственности страховой компании не превышает 300 долларов за одно место багажа. Содержимое багажа не учитывается, - рассказывает Александр Шваб, начальник отдела страхования путешественников РОСНО. - При частичном повреждении багажа оценивается реальный ущерб испорченным вещам и выплата производится исходя из суммы ущерба, в пределах лимита ответственности.

Договор страхования багажа вступает с силу с момента прохождения таможенного контроля. И также после прохождения таможни - сразу же по возвращении из путешествия.

Пропал или испорчен при погрузке багаж? В течение суток сообщите об этом в авиакомпанию, оформите претензию и получите рапорт о проблемах с вещами. Сумма ущерба определяется исходя из стоимости предмета без вычета износа. Решение о выплате возмещения страховщик принимает в течение месяца.

Кстати, возмещение при потере багажа по полису авиакомпании S7, о котором уже рассказывали, составит 15 тысяч рублей.

Кстати

Страхование багажа не распространяется на:
  • наличные деньги, драгоценности, ценные бумаги;
  • драгметаллы в слитках, драгоценные и полудрагоценные камни;
  • антикварные и уникальные изделия, произведения искусства и предметы коллекций;
  • паспорта, любые виды документов, слайды, фотоснимки, фильмокопии;
  • рукописи, планы, схемы, чертежи, модели, деловые бумаги;
  • наручные и карманные часы;
  • предметы религиозного культа и др.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Тула». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка