О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Франция определится со строительством второго авианосца к концу 2007 - началу 2008 года

Окончательное решение о строительстве второго авианосца для ВМС Франции будет принято к концу 2007 - началу 2008 гг.

Окончательное решение о строительстве второго авианосца для ВМС Франции будет принято к концу 2007 - началу 2008 гг. Об этом заявил министр обороны Франции Эрве Морен.

В составе ВМС Франции имеется один средний атомный авианосец (АВС) "Шарль-де-Голль", который был сдан флоту в 2001 году. В период с 2001 по 2002 г. корабль принимал участие в антитеррористических операциях, в том числе и в Афганистане.

Поскольку для полноценного авиационного обеспечения одного авианосца мало, Франция давно планировала постройку второго корабля этого класса. После длительного отбора, наиболее перспективным принят вариант строительства АВ на базе английского проекта CV(F), но с катапультным взлетом. Соглашение о совместном участии в проекте по созданию авианосцев нового поколения было подписано министрами обороны Франции и Великобритании 6 марта 2006 года. Согласно документу, Великобритания должна получить два корабля, Франция - один.

Постройка кораблей должна вестись консорциумом "Эйркрафт Керриер Альянс", в который входят компании "БАе системз", "Келлогг Браун энд Рут", "Халибертон", "Талес", а также две крупнейшие британские кораблестроительные компании "VT Груп" и "Бэбкок". Спуск на воду кораблей запланирован на 2012-2015 гг. Головной корабль планируется сдать в 2014 году, к моменту начала работ по перезарядке активной зоны реактора авианосца "Шарль-де-Голь".

Первоначальная стоимость проекта оценивается в 3,5 млрд. фнт. стерлингов (5,16 млрд. евро или 6,2 млрд. дол в текущих ценах). Консорциум реализует примерно 60 проц. заказа, оставшиеся 40 проц. фондов были выставлены на конкурс.

Авианосцы нового проекта будут отличаться высоким уровнем автоматизации. Планируется, что экипаж авианосца составит около 800 чел. Стоимость каждого корабля составит примерно 4 млрд. евро. Они будут оставаться в строю примерно 50 лет. На каждом корабле будут базироваться 35-45 самолетов и вертолетов. Диспетчерская служба корабля сможет поддерживать 110 полетов в сутки. Предполагается, что на кораблях будут базироваться истребители пятого поколения F-35B.

В то же время, в настоящее время правительством Франции рассматривается вопрос о сокращении оборонного бюджета страны, что ставит под сомнение вероятность строительства второго корабля такого класса.

В частности, некоторые зарубежные специалисты сомневаются в реальности реализации этого проекта. Во первых, в стране сильно научно-техническое и промышленное "ядерное лобби", которое вряд ли позволит отказаться от применения на корабле ядерной энергетической установки. Во вторых, новый корабль будет иметь недостаток авианосца "Шарль-де-Голль" - малую скорость хода, всего 26-27 узлов, что затрудняет в ряде случаев использование палубной авиации. В третьих, если и можно построить корабль такого размера на гражданских верфях, то для его базирования придется создавать новую инфраструктуру, так как существующий авианосец "Шарль-де- Голль" имеет предельные для береговой инфраструктуры характеристики....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка