Газета.Ru
18 июля 2007, 14:51
Аэробус сжег свой офис
В крупнейшей авиакатастрофе в Бразилии погибли не менее 200 человек. При посадке самолет А320 авиакомпании ТАМ вышел за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего врезался в здание, где находилась заправочная станция и офис авиакомпании
Во вторник вечером в международном аэропорту Бразилии Сан-Паулу произошла авиакатастрофа аэробуса А320, сообщает Reuters. Трагедия произошла около 18.50 по местному времени (01.50 среды мск). Самолет A320 авиакомпании TAM, выполнявший рейс № JJ 3054 из Порту-Алегри, приземлился в аэропорту Сан-Паулу Конгоньяс. На его борту, уточняет бразильский телеканал Globo News, в этот момент находились 176 человек, в том числе 170 пассажиров и 6 членов экипажа. Среди пассажиров, по данным местных СМИ, был член Конресса Бразилии.
По не выясненной пока причине авиалайнер не смог затормозить при посадке и выехал за пределы полосы.
Аэропорт Конгоньяс расположен в черте города. Поэтому, пробив на огромной скорости ограждение аэродрома, тяжелый самолет выскочил на вплотную примыкающее шоссе. Не снижая скорости, он пересек забитую в "час пик" машинами автомагистраль и, сшибая мачты освещения и столбы, врезался в стоящую напротив нее топливозаправочную станцию аэропорта и другие близлежащие строения.
Раздался мощный взрыв. Вслед за ним сразу начался сильнейший пожар. Местное телевидение показало кадры видеосъемки, на которых виден хвост A320, торчащий из охваченного огнем здания.
Как и лайнер, заправка принадлежала авиакомпании TAM. Практически в том же здании располагался и офис авиакомпании, также подвергшийся удару.
Первый А320 был сдан в эксплуатацию в марте 1988 года. На конец июня 2007 года их общее количество в мире превысило 3 тыс., в том числе 1,7 тыс. - в собственности 197 компаний-операторов. В общей сложности они налетали около 56 млн. часов, совершив более 31 млн. полетов, сообщила компания Airbus.
(Позже Associated Press сообщило, что потерпевший крушение A-320 врезался именно в офис своей авиакомпании, а не в топливозаправочную станцию, как сообщалось ранее. Возможно, причиной ошибки стал сильный пожар, начавшийся в результате столкновения со зданием, отмечают в агентстве). Вскоре на место трагедии прибыли аэродромные службы спасения: пожарные расчеты, несколько бригад "скорой помощи", группы спасателей. Всего, как сообщил представитель TAM, на месте аварии работает 31 пожарная машина. Аэропорт был сразу закрыт, движение по прилегающим к находящемуся в черте города аэропорту улицам также перекрыли.
В момент взрыва в здании офиса авиакомпании в общей сложности находились несколько десятков людей. Многие из них погибли на месте - речь идет не менее чем о 15 жертвах. В то же время не менее шести человек, находившихся в здании заправки, выжили и были доставлены в больницы Сан-Паулу, сообщает Reuters со ссылкой на местные СМИ. (По другим данным, спаслось 8 человек).
Что до пассажиров лайнера и членов экипажа, то у них шансов выжить практически не было, сообщает Reuters со ссылкой на местные спасательные службы - поэтому, по данным спасателей, все находившиеся в аэробусе погибли.
Позже это подтвердил и губернатор штата Сан-Паулу Жозе Серра. "По мнению спасателей, никто из находившихся на борту разбившегося в аэропорту Конгоньяс людей выжить не мог", - заявил он. По данным губернатора, температура внутри самолета превышала 1000 градусов Цельсия - шансы на выживание были "практически нулевыми".
Таким образом, в общей сложности число жертв авиакатастрофы в Сан-Паулу может превысить 200 человек, передает "Би-би-си".
По предварительным данным, россиян на борту не было. Авиакомпания еще не опубликовала списки пассажиров, но речь идет о внутреннем рейсе, поэтому российские дипломаты практически уверены, что граждане России в авиакатастрофе не погибли.
Эти же данные приводит бразильское информационное агентство Folha: по его информации, спасатели уже сообщили мэру Сан-Паулу, что "у нас там 200 покойников".
По данным на 12.00 мск, пожар на месте взрыва продолжается. Поэтому окончательное число жертв будет установлено лишь когда пожарным удастся справиться с пламенем. Пока же на месте трагедии обнаружена 53 тела погибших, сообщил телеканал Globo.
Причины крупнейшей за последнее время авиакатастрофы в Бразилии выясняются. По предварительным данным, самолет по какой-то причине не смог затормозить на мокрой взлетно-посадочной полосе и вылетел за ее пределы.
По другой версии, пилот, увидев, что не вписывается в полосу, попытался вновь поднять его и уйти на новый разворот, но не вписался и в этот маневр.
Окончательное решение примет комиссия, которой предстоит исследовать обломки лайнера и его "черные ящики". В ее работе примут участие и пятеро представителей компании-изготовителя, сообщили "Газете.Ru" в компании Airbus. Они обещают оказать властям Бразилии всестороннюю помощь в расследовании причин инцидента.
По данным Airbus, разбившийся борт имел бортовой номер PR-MBK и серийный номер 0789. Он сошел с конвейера в феврале 1998 года и налетал около 20 тыс. часов, совершив 9,3 тыс. полетов. Самолет был оснащен двигателями IAE. Другими данными о состоянии самолета на момент крушения компания не располагает.
Напомним, что в июле прошлого года самолет A310 авиакомпании "Сибирь" не смог затормозить в аэропорту Иркутска и, выехав за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в расположенные за территорией аэропорта гаражи. После этого начался пожар, в котором погибли 124 человека из 203, находившихся на борту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции