Бизнес & FM
19 июля 2007, 13:49
"До конца лета мы выберем домашний аэропорт"
Авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в ГК "Волга-Днепр", начала работу в 2004 году, а сегодня входит в топ-50 авиакомпаний мира и является лидером на российском рынке
АВС начала работать как самостоятельная авиакомпания в прошлом году. Для чего были разделены чартерные и регулярные перевозки в ГК "Волга-Днепр" и оправдало ли себя такое решение?
Вначале было очень удобно работать под лицензией "Волги-Днепра". Потом стало очевидно, что чартерный и регулярный бизнес совершенно разные. Парки воздушных судов отличаются, поэтому мы делим всего 5-6% клиентов. Задача чартерной авиакомпании - отреагировать на поступивший запрос. И, как правило, на один рейс бывает один заказчик. У нас же, например, на рейсе Москва-Франкфурт может быть и 100 клиентов с небольшими грузами. Чартерными рейсами, как правило, перевозятся крупные промышленные и индустриальные грузы: самолеты, двигатели. Регулярными - товары народного потребления. Мы, например, ежедневно привозим в Москву мобильные телефоны. Клиенты АВС могут перевозить 10-15 тонн груза, что слишком мало для Ан-124, которыми оперирует "Волга-Днепр".
Кто ваши основные конкуренты на российском рынке?
В основном грузовые перевозки в России осуществляют пассажирские авиакомпании. Самый большой конкурент - "Аэрофлот-карго". Это сильная, хорошая компания. Но у нас больше парк и лучше самолеты. В мировом рейтинге, включающем все авиакомпании, в том числе пассажирские, мы входим в топ-50. Наши крупнейшие рынки - Германия, Россия и Китай. По количеству рейсов из Франкфурта АВС - вторая после Lufthansa. На линиях Китай-Европа мы - в пятерке. Я думаю, это хорошо для трехлетней компании. Куда бы мы ни шли, пять-шесть рейсов в неделю выполнить должны или вообще не ставить эти маршруты.
А что с финансовыми показателями?
В прошлом году оборот компании составил $230 млн. В 2007-м ожидаем дополнительно $100 млн, то есть оборот составит $320-340 млн.
Как вы решаете проблему устаревающего парка?
Делаем ставку на самую современную технику. В ноябре мы получим Boeing 747-400. Разместили заказ на пять Boeing 747-8F, которые получим с 2010 по 2013 год. Эти лайнеры расходуют на 40% меньше топлива и перевозят на 28 тонн больше, чем предыдущее поколение. До 2008 года планируем получить минимум три Ту-204, которые заменят B747 на внутренних маршрутах и будут летать из двух узловых аэропортов: Красноярска и "Домодедово". До 2015 года в парке компании будет около десяти таких самолетов.
Вы сказали, что "Домодедово" и Красноярск - ключевые хабы. Но вы также работаете в "Шереметьево". Зачем вам два аэропорта в Москве?
Раньше все клиенты хотели летать в "Шереметьево". Сейчас "Домодедово" активно расширяется, хорошо продвигает себя в Европе и Азии, поэтому некоторые грузоотправители переориентировались на "Домодедово". Нам выгодно выполнять рейсы в два аэропорта по желанию заказчика. Такая практика сохранится. Кроме того, в "Домодедово" мы можем плотно работать с AiRUnion. Переговоры о расширении партнерства мы ведем с "Домодедово" и "Шереметьево". Сейчас аэропорты изучают наши довольно агрессивные предложения. Например, мы планируем перенести офис в аэропорт. Нам нужен один или два ангара для обслуживания самолетов - на это есть лицензия - и грузовой склад. Это большой проект, параметры его пока не раскрываем. Но до конца лета решение будет принято, мы выберем домашний аэропорт. И через 12-18 месяцев планируем быть там....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье
