О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Red Wings летят в Самару

На самарский рынок авиаперевозок планирует прийти новый игрок. Российская компания Red Wings обратилась в Росавиацию с заявкой на получение частоты по направлению Самара - Москва

На самарский рынок авиаперевозок планирует прийти новый игрок. Российская компания Red Wings обратилась в Росавиацию с заявкой на получение частоты по направлению Самара - Москва. Планируется, что с осени компания будет осуществлять по этому направлению два рейса в день на самолетах Ту-204. Эксперты предполагают, что Red Wings сможет закрепиться на самарском рынке за счет использования формата дискаунтера - сокращения до минимума набора предоставляемых услуг, опустив цену на билеты ниже уровня в 1 тыс. рублей.

Российская авиакомпания Red Wings подала заявку в Росавиацию на получение регулярных линий по направлению Самара - Москва. Наладить перелеты Red Wings планирует уже осенью 2007 года. Официально в авиакомпании эту информацию комментировать не стали, заявив: "Пока мы не декларируем своей маршрутной сетки и официально будем говорить о своих планах, когда получим лицензию". Однако источник в Red Wings подтвердил, что "такие планы есть". По словам собеседника "Ъ", Red Wings намерена выполнять на московском направлении два рейса в день - утренний и вечерний. Полеты из самарского аэропорта "Курумоч" в московский "Внуково" будут осуществляться на самолетах Ту-204. Собеседник "Ъ" уточнил, что в первый год своей работы в этом секторе рынка компания рассчитывает на среднюю загрузку рейса в 40%, с последующим ростом пассажиропотока. "Самара - растущий регион, здесь хороший бизнес-поток, и года через два мы рассчитываем выйти на загрузку в 80%", - заявил он. Про основных конкурентов на самарском рынке в авиакомпании говорить не стали, сославшись на большое количество авиаперевозчиков, работающих на московском направлении, как и о предполагаемой стоимости билетов, так как "цена пока не определена". Между тем известно, что в стоимость билета не будет входить питание: его пассажир будет оплачивать отдельно. "Стоимость питания пока планируется в районе 230-250 рублей, но еду можно и не покупать", - сообщил собеседник "Ъ".

По информации ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", ежедневно рейсы из Самары в Москву выполняют шесть авиакомпаний: ОАО "Авиакомпания "Самара", S7, "Газпромавиа", Аэрофлот, "ЮТэйр" и авиакомпания "Татарстан". Всего за сутки из "Курумоча" в московские аэропорты совершается 15 рейсов. Авиакомпания "Самара" ежедневно выполняет 4 рейса, "ЮТэйр" - 3 рейса, авиакомпания "Татарстан" - 2 рейса, "Аэрофлот" - 3 рейса, S7 Airlines - 2 рейса (третий рейс ежедневно выполняется совместно с авиакомпанией "Самара"). "Газпромавиа" осуществляет рейсы из Самары в Москву 1 раз в неделю. Средняя загрузка московских рейсов составляет 60-70%.

"Рынок растет. Конкуренция возрастает, соответственно, перелеты станут дешевле и качественнее", - отметил гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, предположив, что появление Red Wings не существенно изменит расстановку сил на московском направлении. В качестве примера он привел ситуацию с перевозками по направлению Москва - Санкт-Петербург: "Из Москвы в Санкт-Петербург осуществляется 25-28 рейсов в день, а цены достаточно высокие - около $120 в одну сторону. Это означает, что здесь конкуренция недостаточная". По мнению аналитика, намерение Red Wings брать плату за питание говорит о том, что компания будет работать в формате дискаунтера: "Компания предлагает минимальный набор услуг, но за это будет продавать дешевые билеты". По оценке Бориса Рыбака, в этом случае стоимость билета из Самары в Москву должна быть "меньше 1 тыс. рублей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка