О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Свой мотор надежней

Петербургское ОАО "Климов" планирует перенести к себе с украинского "Мотор Сич" производство авиадвигателей для вертолетов Ми-8. Эксперты объясняют решение "Климова" политическими причинами - стремлением Украины вступить в НАТО

Петербургское ОАО "Климов" планирует перенести к себе с украинского "Мотор Сич" производство популярных авиадвигателей для вертолетов семейства Ми-8. Украинские моторостроители полагают, что перенос обойдется втрое дороже, чем объявлено "Климовым". Эксперты объясняют решение "Климова" политическими причинами - стремлением Украины вступить в НАТО.

Завод "Климов" основан в 1912 г., производит двигатели для истребителей МиГ-29, вертолетов Ми-8/17, Ка-32 и Ми-24. Объем продаж в 2006 г. - 4 млрд. руб. 100% акций находится в управлении ФГУП "РСК "МиГ". По данным "СПАРК-Интерфакс", чистая прибыль в 2005 г. - 72,6 млн. руб.

Вчера "Климов" объявил о планах существенного расширения сборки авиадвигателей ТВ3-117 и ВК-2500 и развития других производств и подписал соглашение с правительством Петербурга о содействии этому проекту. Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский заявил, что Смольный поможет "Климову" решить административные и кадровые проблемы. Сейчас завод производит до 100 таких двигателей в год серийно, уточняет гендиректор "Климова" Александр Ватагин, но 60% комплектующих (в 2006 г. они стоили $12 млн.) поставляет запорожский "Мотор Сич". С 2009 г. все комплектующие станут российскими, обещает Ватагин.

Локализация авиамоторостроения обойдется в 3 млрд. руб., говорит Ватагин. Из них 1,5 млрд. руб. выделит федеральный бюджет - эти деньги уже предусмотрены в ФЦП "Развитие ОПК". Еще 1,5 млрд. руб. составят частные инвестиции. Мощности завода в течение нескольких лет увеличатся до 400 двигателей в год, предполагает Ватагин.

Перенос производства обойдется втрое дороже - в $350 млн. и займет 5-6 лет, уверяет президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. России выгоднее закупать двигатели на Украине, но мешают заявления украинских политиков о желании вступить в НАТО.

Производить эти двигатели, которые широко использует российская армия, выгоднее в Запорожье, признает эксперт Центра АСТ Константин Макиенко, но желание оранжевых вождей Украины вступить в НАТО создает слишком большие риски для главного потребителя моторов - российских военных. После оранжевой революции Богуслаева за пророссийскую позицию уже пытались сместить с поста президента "Мотор Сич", напоминает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка