RBC Daily
20 июля 2007, 10:35
"Линии1" обрели главу
Группа "А1", занимающаяся созданием российского low-cost авиаперевозчика, нашла руководителя, способного возглавить этот проект. Им, скорее всего, станет Э.Пайн, бывший гендиректор и совладелец авиакомпании Viva Macau из Макао
О том, что группа "А1" вынашивает планы по созданию отечественного low-cost авиаперевозчика, стало известно еще в конце прошлого года. Как уже ранее сообщала РБК daily, новую авиакомпанию, которая пока носит рабочее название "Линии1", планируется создать на базе авиапарка венгерского дискаунтера Wizz Air, долю в котором "А1" приобрела у американского фонда Indigo Partners. Впрочем, старт проекта до сих пор тормозился тем, что для нового низкобюджетного перевозчика никак не могли подыскать опытного руководителя, поработавшего за рубежом. До недавних пор основным претендентом на эту должность был бывший гендиректор авиакомпании "ВИМ-Авиа" Саад Кидер. Правда, переговоры с ним успехом не увенчались.
Впрочем, как рассказал РБК daily источник в одной из российских авиакомпаний, судя по всему, "А1" удалось найти нужного специалиста. По его информации, "альфовского" дискаунтера может возглавить Эндрю Пайн, создатель и теперь уже бывший глава авиакомпании Viva Macau (Макао). В "А1" отказались от комментариев. Впрочем, сам Эндрю Пайн в недавнем интервью газете Destination Macau объяснил свой уход из Viva Macau тем, что ему предложено возглавить новую низкобюджетную авиакомпанию в России. "Я создам эту компанию с нуля, так как постоянно наблюдал за данным рынком", - сказал он. При этом Эндрю Пайн останется совладельцем и советником авиакомпании из Макао. Связаться вчера с авиакомпанией Viva Macau и Эндрю Пайном не удалось.
Источник РБК daily в авиационных кругах отмечает, что руководителю создаваемого "А1" дискаунтера придется проделать немалую работу, так как проект до сих пор находится в зачаточном состоянии. По информации собеседника РБК daily, менеджмент "А1" пока определился только с концепцией работы перевозчика, который должен будет заниматься внутрироссийскими перевозками. С этой целью сейчас рассматривается покупка какого-то регионального перевозчика, однако выбор еще не сделан.
Впрочем, Эндрю Пайну опыта не занимать. Он начинал свою карьеру в British Airways, работал в правительстве Гонконга в должности главного советника по авиации, затем возглавлял международный отдел авиакомпании Cathay Pacific Airways. Созданный им в 2004 году low-cost перевозчик Viva Macau сейчас имеет парк из пяти Boeing 767, на которых выполняет рейсы в Джакарту (Индонезия) и на Мальдивы.
Кроме того, возможно, Эндрю Пайну в новом проекте будет помогать легендарный авиаменеджер Майкл О’Лири (совладелец и создатель Ryanair), которого "А1" хочет привлечь в качестве консультанта. Его привлечение обусловлено тем, что в России нет большого опыта по созданию и продвижению подобных проектов.
Нормальных управленцев в России немного, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Да и сфера низкобюджетных авиаперевозок у нас совершенно неразвита, говорит он. К тому же, по его словам, иностранного менеджера будет отличать сильный характер и способность не идти на поводу у российских акционеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
В Сургуте появится "Сквер первых авиаторов" на месте старого аэродрома
Декабрь 17, 2025
Снег и метель вынуждают отменять местные авиарейсы в Хабаровском крае
Декабрь 17, 2025
Астраханские власти предложили вернуть прямой авиарейс в Баку