О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НАК "Узбекистон хаво йуллари" подвел итоги первого полугодия 2007 года

НАК "Узбекистон хаво йуллари" за шесть месяцев выполнила 11069 рейсов, что на 409 рейсов больше, чем в первом полугодии 2006 года

К началу XXI века мировая гражданская авиация достигла своего апогея, опутав сетью воздушных линий весь земной шар. Сегодня только в СНГ зарегистрировано более 750 авиакомпаний. Не затеряться в авиационной "паутине", занять свою нишу в мировых авиаперевозках, выдерживать конкуренцию, не сдавая своих позиций - задача не из легких и не каждой авиакомпании по "плечу". Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" справляется с ней вот уже на протяжении 15 лет.

Нынешний год - особенный для национального перевозчика Республики Узбекистан не только потому, что он юбилейный. В мае-июне подписаны контракты с авиационно-космической корпорацией Boeing, на приобретение двух самолетов Boeing 787 Dreamliner и консорциумом Airbus Industry на приобретение шести А320-200. Сделан очередной шаг на пути реализации программы унификации парка воздушных судов НАК. Кроме самолетов западного производства, ставка сделана и на отечественные машины Ил-114-100.

"Эксплуатация топливно-эффективных самолетов, высокий уровень безопасности и регулярности полетов, растущий объем перевозок, четкое выполнение обязательств перед пассажирами и партнерами по бизнесу способствуют продвижению узбекской Национальной авиакомпании в ряд ведущих на мировом рынке, - отметил в своем выступлении на пресс-конференции генеральный директор НАК "Узбекистон хаво йуллари" Тян Валерий. - Благодаря всесторонней поддержке правительства страны и лично Президента Узбекистана Ислама Каримова НАК "Узбекистон хаво йуллари" провела значительные реформы в отрасли, подняв ее на новый уровень. Кроме того, полностью модернизированы аэропорты в столице Узбекистана Ташкенте, а также в туристических центрах республики - Самарканде, Бухаре и Ургенче, после чего эти аэропорты получили статус международных. Важным элементом создания современной гражданской авиации страны стала полная модернизация системы управления воздушным движением, позволяющая из центра в Ташкенте управлять всем воздушным пространством Узбекистана. Также стратегическим шагом явилось создание Центра по техническому обслуживанию самолетов западного производства, что позволило снизить валютные затраты авиакомпании и повысить экспортный потенциал НАК".

Сегодня авиакомпания предлагает своим клиентам обширнейшую сеть внутренних маршрутов во все крупные города Узбекистана и более 40 международных направлений. Компания нацелена на непрерывное улучшение своей деятельности, стремится представлять лучшую мировую практику, а также быть рентабельной, эффективной, конкурентоспособной и технически совершенной организацией. По сообщению пресс-службы НАК "Узбекистон хаво йуллари" за прошедшие шесть месяцев выполнено 11069 рейсов, что на 409 рейсов больше, чем в первом полугодии 2006 года. Перевезено 878 643 пассажира, при этом коммерческая загрузка в целом увеличилась на 6,9 пункта, а занятость кресел на 7,2 пункта. Достигнут рост по перевозкам пассажиров - на 16%, грузов - на 19,4%. Это стало возможным благодаря оптимальному планированию расписания движения самолетов, обеспечению авиационной безопасности и летной годности воздушных судов, рекламе, улучшению сервиса и культуры обслуживания.

Продолжается постоянная целенаправленная работа по открытию различных новых направлений по всему миру. Так в первом полугодии 2007 года Национальная авиакомпания начала регулярные полеты в Сочи и Каир. Увеличена частота полетов в Нью-Йорк до двух раз в неделю, в Тель-Авив до четырех раз, в Бангкок до пяти раз, в Бишкек до четырех раз, из Ташкента в Санкт-Петербург до трех раз, из Самарканда в Санкт-Петербург до трех раз в неделю, в Москву из Самарканда до трех раз в неделю, а также открыт рейс из Термеза в Москву. Прорабатываются вопросы увеличения частоты полетов до двух рейсов в неделю на авиалиниях Ташкент-Ашхабад, Ташкент-Киев и до четырех рейсов на линии Ташкент - Симферополь. 20 июля планируется первый рейс нового направления Ташкент - Милан (Италия).

Улучшились показатели и на рынке нерегулярных авиаперевозок авиакомпании. За истекшие шесть месяцев было выполнено 342 рейса, что на 83 или на 32% больше, чем в аналогичном периоде 2006 года. Грузоперевозки составили 2 тыс. тонн, что на 1,1 тыс. тонн или в 2,3 раза больше показателей за первое полугодия предыдущего года. Стало значительно большое количество и чартерных рейсов. За первое полугодие 2007 года авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари" был выполнен 161 чартерный рейс, что на 30 рейсов больше, чем в первое полугодии 2006 года.

В соответствии с заявками комитета по делам религии Республики Узбекистан и представительств "Узбекистан хаво йуллари" за рубежом, выполнена программа перевозки паломников - "Хадж-2007", в рамках которой выполнено 50 рейсов в Медину и Джидду. Всего перевезено по маршруту Ташкент - Медина и Джидда - Ташкент 5 тыс. паломников.

Одним из направлений дальнейшего развития коммерческой деятельности авиакомпании в настоящее время является оптимизация выполнения рейсов по частотам, типам воздушных судов в зависимости от предварительной коммерческой загрузки, с целью эффективного использования самолетного парка авиакомпании. Кроме того, важнейшей задачей на перспективу является внедрение системы электронных билетов. Авиакомпания планирует ввести электронный тикетинг к началу 2008 года. Для чего уже сейчас в мировых системах продажи авиаперевозок опубликованы все существующие тарифы по сквозным направлениям Национальной авиакомпании "Узбекистан хаво йуллари".

Знаменательно первое полугодие и для авиапредприятия "Uzbekistan Airways". Впервые проведено техническое обслуживание самолета Boeing 757 итальянской авиакомпании "Air Italy". Качество и сроки выполнения работ были высоко оценены итальянскими специалистами. Это событие смело можно назвать прорывом на западноевропейский рынок технического обслуживания и ремонта авиационной техники. В первом полугодии 2007 года Центр технического обслуживания западной техники АП "Uzbekistan Airways Technics" выполнил программу локализации производства на 102,7%.

При резком увеличении цен на авиационное топливо особо отмечается его существенная экономия: удельный расход топлива за прошедшие шесть месяцев снизился на 4,9 пункта в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Основным активом авиакомпании, безусловно, является ее персонал. Повышение квалификации, подготовка и переподготовка летного, диспетчерского, инженерно-технического состава, бортпроводников, работников служб перевозок, предоставление возможностей профессионального роста и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты - все это является постоянной заботой руководства авиакомпании. Только за первое полугодие 2007 года свыше четырех тысяч специалистов НАК "Узбекистан хаво йуллари" прошли обучение на различных курсах.

Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" занимает прочные позиции на международном рынке авиаперевозок, предоставляя качественный конкурентоспособный продукт. За годы своей деятельности она не раз получала престижные награды: дипломы Международного фонда авиационной безопасности, приз "Евромаркет - 2000" за деловую активность, награды Международной ассоциации аэропортов. Авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" выполняет регулярные рейсы более чем в 40 городов мира, охватывая Америку, страны Европы, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной и Центральной Азии, СНГ. Гармоничное сочетание накопленного опыта и традиций с современной философией управления, учетом международной практики, внедрением передовых информационных технологий обслуживания ставят НАК в ряд наиболее успешных, динамично развивающихся авиакомпаний мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «UzReport». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка