Время и деньги
20 июля 2007, 16:46
Мощь, красота и функциональность
Участники VIII Международной конференции эксплуатантов казанских вертолетов получили возможность вблизи посмотреть и "потрогать руками" машины, о которых им рассказывали на форуме
Пилоты КВЗ всегда славились мастерством - их работой просто залюбуешься.
Рев винтов, мигание проблесковых огней. Резкий подъем "с точки" - обычный и с вращением вокруг вертикальной оси. Открытие в полете аппарели. Особо эффектно выглядит проход на предельно малой высоте над летным полем. А вот вертолет зависает почти над тобой с дифферентом на нос, кажется, вот-вот лопасти заденут бетонку... И есть какая-то гнусная боязнь: сейчас как оторвется винт да как шарахнет по тебе. Но по многолетнему опыту известна надежность казанской техники и мастерство испытателей КВЗ, среди которых - и боевые в прошлом летчики. Пилоты, как правило, сдержанны в высказываниях и оценках. Приходилось ли садиться на авторотации? Нормальный элемент тренировок. Как ощущения? Ничего необычного. Единственный пробуждающий эмоции момент - вопрос о сравнительных качествах западной и отечественной техники. Как говорят летчики, при всех достоинствах западных машин, наши вертолеты надежнее и "роднее". Кстати, надежность и невероятную живучесть казанские машины показали и, например, во время боевых действий в Афганистане, возвращаясь с заданий со многими десятками пробоин.
Наблюдая полет Ми-17, чувствуется жуткая сила, раскручивающая ротор, и каково, должно быть, непередаваемое ощущение - управлять такой машиной. Не позавидуешь противнику, которому придется увидеть и прочувствовать работу этих вертолетов в боевой обстановке...
Возможно, все это эмоции, но казанские вертолеты покупают не в последнюю очередь и страны с не особо спокойным политическим климатом. А потому живучесть и боевая эффективность техники там ценятся особо. Впрочем, это не означает, что казанские машины призваны только воевать - у них десятки функций. Что и было показано вчера на демонстрационных полетах.
Кстати, именно универсальность Ми-17 отметили пилоты и техники венесуэльских ВВС, присутствовавшие вчера на КВЗ. Один из них, Ден Карлос, говорит, что уже летал на милевских машинах и отзывается о них с большой теплотой. У него есть, с чем сравнивать - он также работал с геликоптерами "Белл" и "Сикорский". Венесуэльский военный говорит, что разница явная: Ми-17 больше, помощнее. И лучше подходит для выполнения разноплановых задач - более многофункционален.
Кроме представителей семейства Ми-17, гостям показали "Ансат" (в том числе в варианте салона и разведчика-целеуказателя), а также "Актай"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время и деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Аэропорт "Гагарин" перейдет на праздничное расписание
Декабрь 23, 2025
"Московское чаепитие" в аэропорту: для пассажиров Домодедова подготовили предновогоднюю программу
