Turist.ru
20 июля 2007, 17:00
Самые опасные самолеты мира
По данным статистики, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора, тем не менее, рейтинг самых небезопасных самолетов, основанный на данных по авиакатастрофам также существует
По данным статистики, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора, тем не менее, рейтинг самых небезопасных самолетов, основанный на данных по авиакатастрофам также существует и опубликован на сайте Aviation Safety Network. В рейтинге не учитывались крушения самолетов, случившиеся по причине терактов.
Фигурирующий в верхней строчке, рейтинга от Boeing 747 (он же "Джамбо") печально известен не только количеством авиакатастроф, но также и количеством жертв. Хотя, второе не удивительно - двухэтажный гигант вмещает более 500 человек. Этому самолету принадлежит абсолютный рекорд по количеству погибших в авиакатастрофе: в 1985 году Boeing 747 врезался в гору неподалеку от Токио, погибло 520 человек. Говорят, после этого несколько механиков, готовивших самолет к вылету, совершили ритуальное самоубийство. В России единственный "Джамбо" 1981 года выпуска принадлежит авиакомпании "Трансаэро".
Следующую строчку рейтинга занимает любимый отечественными компаниями Boeing 737 различных модификаций. Кстати, заметим, что по статистике, в крушении этого самолета выживает меньше пассажиров, чем при крушениях 747-го. Заметно меньше крушений произошло с самолетами компании Airbus - суммарно 22 аварии, против 58 у Boeing.
Из самолетов российского производства самым безопасным специалисты называют ИЛ-86: с ними происходит значительно меньше инциндентов, чем с Ту-134 и Ту-154, которые большинство компаний пока активно эксплуатирует и выведет из эксплуатации только к 2010 году.
В последнее время, российские авиакомпании предпочитают покупать подержанные иностранные самолеты, а не новые российские. А управление импортной техникой, напичканной электроникой, значительно отличается от пилотажа отечественных самолетов. Соответственно, и риск возникновения "человеческого фактора" сильно возрастает. По данным агентсва JACDEC, наибольшее количество жертв авиакатастроф у авиакомпинии S7 - 250 человек. За ней следует "Аэрофлот", за все время своего существования лишивший жизни 242 своих пассажира. Правда здесь следует учесть, что статистика по "Аэрофлоту" собрана за весь период существования компании, включая времена СССР, а S7 существует с 1992 года. За счету авиакомпании "Россия" 184 жизни, "Владивосток Авиа" - 145, "КрасЭйр" - 29 и "Тюменских авиалиний" - 5. Пока обошлось без жертв у компаний "Трансэро", "Уральских авиалиний", "Домодедовских авиалиний".
| Модель самолета | Рейтинг опасности самолета | Кол-во полетов, млн. | Погибших при крушении в среднем, % | Кол-во крушений |
|---|---|---|---|---|
| Boeing 747 | 0,84 | 16,26 | 49,04% | 28 |
| Boeing 737-300/400/500 | 0,22 | 50 | 74,40% | 15 |
| Airbus A300 | 0,62 | 9,72 | 66,56% | 9 |
| Boeing 757 | 0,37 | 14,71 | 77,14% | 7 |
| Airbus A320/319/321 | 0,22 | 21,43 | 65,86% | 7 |
| Airbus A310 | 1,39 | 3,75 | 87,17% | 6 |
| Boeing 767 | 0,47 | 11,76 | 91,67% | 6 |
| Fokker F70/F100 | 0,28 | 6,67 | 46,75% | 4 |
| Boeing 737-600/700/800/900 | 0,14 | 13,9 | 100% | 2 |
| Boeing 777 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Авторские права на данный материал принадлежат «Turist.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Аэропорт "Гагарин" перейдет на праздничное расписание
Декабрь 23, 2025
"Московское чаепитие" в аэропорту: для пассажиров Домодедова подготовили предновогоднюю программу
