Ведомости - Поволжье
23 июля 2007, 09:57
"Моторостроитель" заплатит по облигациям меньше
"Моторостроитель-Финанс" полностью разместил облигации второй серии на 1 млрд. руб. при ставке первого купона в 10%. Это одна из самых низких ставок в Самарской области среди юридических лиц, когда-либо выпускавших облигации
ОАО "Моторостроитель" производит авиационные и космические двигатели, газотурбинные двигатели для перекачивающих агрегатов магистральных газопроводов, блочно-модульные электростанции. По данным, приведенным в информационном меморандуме, выручка компании за 2006 г. достигла 3,019 млрд. руб., EBITDA - 552 млн. руб., чистая прибыль составила 8,1 млн. руб. Отношение чистого долга к EBITDA равнялось 3,92. Согласно меморандуму, по состоянию на 1 апреля 2007 г. РФФИ владел 50,67% в акционерном капитале компании, 28,35% у ЗАО "УК" Каскол", 7,45% у ООО "Бриз-СТС". ООО "Моторостроитель-Финанс" - 100%-ная "дочка" ОАО "Моторостроитель".
ООО "Моторостроитель-Финанс" в минувшую пятницу полностью разместило облигации второй серии на 1 млрд. руб. под 10% годовых на три года с длительностью купонного периода - полгода. Ставки второго и третьего купонов приравнены к ставке первого, ставки четвертого - шестого купонов определяет эмитент. По выпуску предусмотрена полуторагодичная оферта на досрочный выкуп облигаций по номиналу, говорится в материалах компании.
Как рассказала "Ведомостям" пресс-секретарь ОАО "Моторостроитель" Олеся Зиновьева, спрос на аукционе превысил предложение - заявок на покупку облигаций поступило на сумму 1,8 млрд. руб.
10% годовых - одна из самых низких процентных ставок среди юрлиц Самарской области, когда-либо выпускавших облигации. По более низкой ставке разместился только "АвтоВАЗ" в мае текущего года - на 5 млрд. руб. под 7,8%. Среди крупных юрлиц в регионе в текущем году размещали облигации АвтоВАЗбанк в апреле на 800 млн. руб. со ставкой первого купона 11,95% годовых и банк "Солидарность", тогда же разместивший облигации второй серии на 950 млн. руб. под 10,7%.
Заместитель генерального директора по финансам "Моторостроителя" Александр Гольдштейн говорит, что ставка на уровне 10% была ожидаемой.
Организатор размещения ИГ "Капитал" ожидал ставку первого купона в диапазоне 11-11,5% годовых. Аналитик МДМ-банка Михаил Галкин не исключает, что изначально процентная ставка была специально завышена, чтобы привлечь инвесторов. "Облигации сегмента оборонного машиностроения торгуются с доходностью в диапазоне 7,75-9,25%. В этом смысле невиданной щедростью выглядит доходность на уровне 11,8%, ранее прогнозируемая организаторами выпуска "Моторостроителя", - говорит Галкин. Он также допускает, что высокая прогнозная ставка была продиктована уровнями по первому выпуску компании. В марте 2006 г. "Моторостроитель-Финанс" разместил дебютный выпуск облигаций на 800 млн. руб. под 12% годовых.
"При оценке ставки первого купона мы опирались на состояние рынка за две-три недели до выпуска, - рассказывает аналитик ИГ "Капитал" Дмитрий Булавин. - Тогда состояние рынка было менее благоприятным. Кроме того, на оценку повлияла и ставка первого купона при выпуске облигаций первой серии "Моторостроителя", которая составила 12%".
Как говорится в информационном меморандуме, подготовленном к размещению займа, менеджмент ОАО "Моторостроитель" предполагает направить 80% привлеченных средств на рефинансирование текущего кредитного портфеля и 20% - на пополнение оборотных средств. Гольдштейн отказался назвать кредитную задолженность перед банками. В строке "займы и кредиты" в отчете предприятия за I квартал стоит цифра 558,101 млн. руб.
По словам Галкина, компании с долей госучастия всегда размещаются и под еще более низкую процентную ставку. Инвесторы очень охотно верят таким компаниям, и на рынке их облигации всегда пользуются спросом. В качестве примера он привел выпуск облигаций НПО "Сатурн" в июне (объемом 3,5 млрд. руб. под 8,75% годовых), ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в марте (5 млрд. руб. под 7,85%, поручителем выступала холдинговая компания "Сухой") и ЗАО "Атомстройэкспорт" в мае (1,5 млрд. руб. под 7,75%). Эти компании несопоставимы по значимости для государства с самарским "Моторостроителем", поэтому ставки купонов на их облигации были меньше, полагает аналитик ИК "Тройка Диалог" Олег Пунтусов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Авиаторы Сахалина уверенно ставят шах и мат
Декабрь 22, 2025
"Аэродинамика" стала участником TRIZfest - 2025
Декабрь 22, 2025
Хургада готовится к буму: Аэропорт перестраивают, чтобы принять больше туристов
Декабрь 22, 2025
Самолет "Байкал" с российским двигателем готовится к первому полету
