О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлоту" все самолеты подходят

Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделки по приобретению перспективных дальнемагистральных самолетов производства обоих лидеров авиапрома - Airbus и Boeing

Совет директоров "Аэрофлота" в пятницу одобрил сделки по приобретению перспективных дальнемагистральных самолетов производства обоих лидеров авиапрома - Airbus и Boeing. Для утверждения этих сделок, общий объем которых превышает 50% стоимости активов "Аэрофлота", в соответствии с действующим законодательством созвано внеочередное собрание акционеров авиакомпании. Оно назначено на 4 сентября.

Акционерам предложат утвердить контракты на покупку 22 лайнеров А350XWB производства европейского концерна Airbus каталожной стоимостью примерно 4,4 млрд. долл. и такого же количества самолетов Boeing 787 Dreamliner, которые официально стоят в районе 4,2 млрд. долл. (Реальные сделки по сложившейся в авиастроительном бизнесе практике заключаются по ценам на 10-30% ниже каталожных).

Как сообщили "Времени новостей" в пресс-службе "Аэрофлота", члены совета директоров высказались за одобрение сделок единогласно. Поскольку состав совета отражает структуру акционеров "Аэрофлота", в которой доминируют государство (51% акций) и Национальная резервная корпорация (около 30%), можно предположить, что и на собрании акционеров этот вопрос не встретит возражений.

Вместе с тем стоит отметить, что, купив одновременно два конкурирующих лайнера у обоих ведущих мировых авиастроительных гигантов, "Аэрофлот" сделал бы уникальный в практике гражданской авиации шаг.

По состоянию на сегодняшний день 45 авиационных и лизинговых компаний заказали у концерна Boeing в общей сложности 584 самолета Boeing 787. У Airbus пока 13 клиентов, ждущих поставки в общей сложности 228 А350XWB.

В части авиакомпаний эти списки не пересекаются между собой. Транснациональные лизинговые компании вроде ILFC, ALAFCO, CIT Leasing числятся заказчиками обоих производителей. Однако каждому конечному пользователю-эксплуатанту авиатехники они, скорее всего, поставят что-то одно: либо Boeing 787, либо А350XWB. Эксплуатировать разные взаимозаменяемые модели самолетов считается в гражданской авиации неразумной тратой денег. Особенно если речь идет о таких дорогих машинах, как дальнемагистральные лайнеры нового поколения.

Правда, пока "Аэрофлот" не выбился из рамок мировой тенденции. В официальном списке заказчиков Airbus он присутствует, у Boeing - нет. Контракт на покупку 22 А350XWB генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов подписал с представителями Airbus 20 июня этого года в ходе международного авиасалона во французском Ле-Бурже. Сделка предусматривает поставку в период с 2014 по 2017 год 18 машин модификации А350-800 и еще четырех А350-900.

Ранее, 9 июня этого года, во время Петербургского экономического форума г-н Окулов подписал с президентом подразделения гражданских самолетов Boeing Скоттом Карсоном соглашение о поставке 22 Boeing 787 в 2014-2016 годах. По этому соглашению "Аэрофлот" имеет право выбрать любое количество двух модификаций лайнера: Boeing 787-8 и Boeing 787-9.

Руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг в субботу сообщила "Времени новостей", что "оба заказа (т.е. у Boeing и у Airbus. - Ред.) - твердые". Boeing, однако, по поводу соглашения 9 июня ограничился заявлением из двух предложений: "Boeing очень рад, что "Аэрофлот" признал 787 Dreamliner удовлетворяющим его требованиям к флоту. Boeing готов работать с "Аэрофлотом" дальше, чтобы довести заказ до завершения". До сих пор Boeing не внес "Аэрофлот" в официальный список заказчиков, опубликованный на его сайте (как это сделал, кстати, Airbus). Представители американской авиастроительной корпорации не были в выходные доступны для комментариев по поводу статуса заказа "Аэрофлота".

Следует отметить, что разработка Boeing 787 Dreamliner значительно опережает конкурирующую модель европейского концерна. Поставки Dreamliner, как ожидается, начнутся уже в 2008 году, в то время как А350XWB - в 2013-м. Кроме того, Boeing 787 несколько меньше по размерам и дешевле. В силу этого менеджмент "Аэрофлота" в течение последних двух лет добивался контракта именно с Boeing, но не встречал понимания у своего основного акционера - государства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка