Время новостей
23 июля 2007, 10:00
"Аэрофлоту" все самолеты подходят
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделки по приобретению перспективных дальнемагистральных самолетов производства обоих лидеров авиапрома - Airbus и Boeing
Акционерам предложат утвердить контракты на покупку 22 лайнеров А350XWB производства европейского концерна Airbus каталожной стоимостью примерно 4,4 млрд. долл. и такого же количества самолетов Boeing 787 Dreamliner, которые официально стоят в районе 4,2 млрд. долл. (Реальные сделки по сложившейся в авиастроительном бизнесе практике заключаются по ценам на 10-30% ниже каталожных).
Как сообщили "Времени новостей" в пресс-службе "Аэрофлота", члены совета директоров высказались за одобрение сделок единогласно. Поскольку состав совета отражает структуру акционеров "Аэрофлота", в которой доминируют государство (51% акций) и Национальная резервная корпорация (около 30%), можно предположить, что и на собрании акционеров этот вопрос не встретит возражений.
Вместе с тем стоит отметить, что, купив одновременно два конкурирующих лайнера у обоих ведущих мировых авиастроительных гигантов, "Аэрофлот" сделал бы уникальный в практике гражданской авиации шаг.
По состоянию на сегодняшний день 45 авиационных и лизинговых компаний заказали у концерна Boeing в общей сложности 584 самолета Boeing 787. У Airbus пока 13 клиентов, ждущих поставки в общей сложности 228 А350XWB.
В части авиакомпаний эти списки не пересекаются между собой. Транснациональные лизинговые компании вроде ILFC, ALAFCO, CIT Leasing числятся заказчиками обоих производителей. Однако каждому конечному пользователю-эксплуатанту авиатехники они, скорее всего, поставят что-то одно: либо Boeing 787, либо А350XWB. Эксплуатировать разные взаимозаменяемые модели самолетов считается в гражданской авиации неразумной тратой денег. Особенно если речь идет о таких дорогих машинах, как дальнемагистральные лайнеры нового поколения.
Правда, пока "Аэрофлот" не выбился из рамок мировой тенденции. В официальном списке заказчиков Airbus он присутствует, у Boeing - нет. Контракт на покупку 22 А350XWB генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов подписал с представителями Airbus 20 июня этого года в ходе международного авиасалона во французском Ле-Бурже. Сделка предусматривает поставку в период с 2014 по 2017 год 18 машин модификации А350-800 и еще четырех А350-900.
Ранее, 9 июня этого года, во время Петербургского экономического форума г-н Окулов подписал с президентом подразделения гражданских самолетов Boeing Скоттом Карсоном соглашение о поставке 22 Boeing 787 в 2014-2016 годах. По этому соглашению "Аэрофлот" имеет право выбрать любое количество двух модификаций лайнера: Boeing 787-8 и Boeing 787-9.
Руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг в субботу сообщила "Времени новостей", что "оба заказа (т.е. у Boeing и у Airbus. - Ред.) - твердые". Boeing, однако, по поводу соглашения 9 июня ограничился заявлением из двух предложений: "Boeing очень рад, что "Аэрофлот" признал 787 Dreamliner удовлетворяющим его требованиям к флоту. Boeing готов работать с "Аэрофлотом" дальше, чтобы довести заказ до завершения". До сих пор Boeing не внес "Аэрофлот" в официальный список заказчиков, опубликованный на его сайте (как это сделал, кстати, Airbus). Представители американской авиастроительной корпорации не были в выходные доступны для комментариев по поводу статуса заказа "Аэрофлота".
Следует отметить, что разработка Boeing 787 Dreamliner значительно опережает конкурирующую модель европейского концерна. Поставки Dreamliner, как ожидается, начнутся уже в 2008 году, в то время как А350XWB - в 2013-м. Кроме того, Boeing 787 несколько меньше по размерам и дешевле. В силу этого менеджмент "Аэрофлота" в течение последних двух лет добивался контракта именно с Boeing, но не встречал понимания у своего основного акционера - государства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов
