Комсомольская правда - Белоруссия
24 июля 2007, 12:56
Белорусские туристы не вылетели в Турцию
Представитель турфирмы не привез в аэропорт документы
Вчера, 23 июля, в пять утра эти люди приехали в аэропорт Минск-2, чтобы в 7.20 вылететь в турецкий Даламан. Но когда часы показывали десять, самолет приземлялся на турецкий курорт без них. Вместо того чтобы смотреть в окошко и любоваться турецкими пейзажами, люди рассказывали мне о своем ЧП и выясняли отношения с турфирмой.
- Мы приехали сюда к пяти и стали искать представителя туристической компании, - рассказывает девушка Юля. - Он должен был нам отдать билеты, медицинские страховки и ваучер. Нам сказали, что он всегда опаздывает минут на тридцать, мол, подождите, не волнуйтесь… Но прошло 30 минут, а его все не было... Мы стали звонить по телефонам турфирмы, которые нам оставили, но они были выключены - и один и второй! Уже прошел час, люди зарегистрировались на наш рейс!!! А мы не знаем, что делать…
Когда до вылета оставалось совсем немного, к нам подходит мужчина и говорит: я заказчик этого самолета, мне сказали, что у вас здесь проблемы, я вас сажаю без билетов, без медстраховки - собирайтесь, летите, мы вам все пришлем...
Тут Юлю перебивает другая женщина:
- Как пришлют? Когда пришлют?!! Как мы полетим в чужую страну без документов? А рейс на Даламан - раз в 14 дней… Но двое все-таки улетели - молодая пара, они только поженились, у них медовый месяц… Послушайте, ведь можно по-человечески все сделать, но когда три часа просишь, чтобы к тебе кто-то приехал… Нам даже никто не звонил…
Юля продолжает:
- Всего нас было 12 человек. Была семья из Бреста с маленьким ребенком, четыре года. Ребенок плачет, покормить его негде - кафе не работают. Люди в шоке… Мы написали заявления в милицию. Представители турфирмы приехали в аэропорт, когда самолет был в воздухе.
Людям пообещали вернуть деньги и выплатить моральную компенсацию.
Официально
"У человека были проблемы со здоровьем. Подстраховать его мы не смогли"
Алексей Базылев, заместитель директора ООО "Компания "ТЕЗ-Тур":
- Мы нашли компромисс с туристами, принесли им свои извинения. Бывают внутренние проблемы у компании. Произошли накладки, но это внутренняя информация, не для прессы. Речь идет о человеческом факторе. К сожалению, этот человеческий фактор отразился на отпуске туристов.
- Что все-таки произошло?
- Человек, у которого были все документы, попал в больницу с серьезным диагнозом - гипертонический криз. Его забрала "Скорая".
- И его никто не мог подстраховать?
- Система страхования существует. Но в данном случае чисто по времени данную процедуру оказать мы не смогли.
- А есть гарантия, что в следующий раз эта система сработает?
- Да, есть гарантии. Для этого существуют службы в аэропорту, с которыми мы плотно сотрудничаем, и люди в Минске, которые в течение определенного срока могут приехать. Мы впредь отработаем эту систему и наладим, чтобы таких форс-мажорных обстоятельств больше не было.
Когда верстался номер
Мы получили sms-сообщение от Юли:
"Мы решили вопрос полюбовно, нам все возместили. Претензий к компании "ТЕЗ-Тур" не имеем. Улетаем в Москву".
Есть вопрос
Почему документы не выдают туристам заранее?
- Так происходит не всегда. Туристы могут получать документы и заранее. В аэропорт их привозят, например, если туристы иногородние или они не успели заехать в офис забрать документы. Кроме того, если человек купил "горящую" путевку за 2 - 3 дня до вылета, то, естественно, подготовить все бумаги за день невозможно. Если билеты выписываются в субботу вечером, а вылет в понедельник, то документы выдаются в аэропорту. Если же вылет из Москвы - абсолютно все получают документы в аэропорту, - рассказали в одной из минских турфирм....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Белоруссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска