О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт нараспашку

Ежесуточно в аэропорту Финикса на 4,5 часа прекращает работать система проверки пассажиров

Ежесуточно в аэропорту Финикса на 4,5 часа прекращает работать система проверки пассажиров. Рентген-аппарат, рама металлодетектора, личный досмотр все это стало нормой для пассажиров в аэропорту. Не пройдя этих трех этапов защиты, на самолет не попадешь.

Но есть исключение - аэропорт Финикса Скай-харбор, где каждые сутки на четыре с половиной часа открывается "окно", через которое тысячи пассажиров проходят на свои самолеты с недосмотренными чемоданами и сумками. Оно открывается в полночь и закрывается в 4.30 утра, когда сотрудники федеральной службы безопасности на авиалиниях передают полномочия своим коллегам из службы безопасности аэропорта.

Это "окно" было обнаружено съемочной группой телекомпании ABC. Сотрудник аэропорта, пожелавший остаться неназванным, сообщил телерепортеру Лизе Фишер, что система безопасности аэропорта в это время не работает. Несколько вечеров операторы телекомпании АВС снимали, как пассажиры проходят на свои рейсы, обходя стороной бездействующие металлодетекторы, рентген-аппараты, с недосмотренным багажом.

Находящиеся у входа на терминалы сотрудники безопасности даже не делали попыток проверить содержимое сумок и чемоданов пассажиров. Ведущий специалист в сфере безопасности аэропортов Лэрри Уэнсли, комментируя ситуацию в Скай-харборе, обозначил ее как "устрашающую".

По его словам, он не видел ничего подобного ни в одном другом аэропорту Америки. Уэнсли ранее возглавлял службу безопасности авиакомпании American Airlines, а сейчас консультирует федеральное правительство по вопросам безопасности на воздушном транспорте.

Он также консультирует менеджмент крупных аэропортов за рубежом. Когда он прибыл по приглашению АВС в Скай-харбор и ознакомился с ситуацией, его реакция была однозначной: "Система безопасности в ночное время здесь просто отсутствует. На самолет может пройти кто угодно и пронести что угодно. Не понимаю, как такое могло произойти.

На протяжении нескольких часов Уэнсли наблюдал картину, описанную ему журналистами: пассажиры с чемоданами, рюкзаками и даже портативными холодильниками-кулерами с неизвестным содержимым проходили на самолеты. Единственное, что они делали - показывали свои удостоверения личности работникам службы безопасности.

На глазах у самодеятельных инспекторов в самолет прошла стюардесса с тремя чемоданами, сотрудник аэропорта с тележкой, на которой лежала кипа газет, пассажир с велосипедом и огромным рюкзаком за плечами. Ни одного не досмотрели. "Я просто не верю своим глазам! - сказал в конечном итоге. Еще одна сотрудница аэропорта, пожелавшая остаться неназванной, говорит, что менеджмент прекрасно знает, что происходит в аэропорту после полуночи. "Все все знают, - говорит она, - но никто ничего не делает!".

Директор аэропорта и глава службы безопасности отказались отвечать на вопросы журналистов. Но документы, полученные репортерской группой, доказывают, что дирекция знает об опасной ситуации не менее двух лет. Дисциплина сотрудников безопасности Скай-харбор также оставляет желать лучшего. Из служебного документа, полученного журналистами, следует, что один из охранников проспал на своем посту 20 минут, объяснив это потом, что "не заснуть на такой работе действительно сложно".

Операторы АВС, снимавшие в аэропорту, подтверждают, что охранники постоянно дремлют на работе, что позволяет пассажирам проходить в самолеты, даже не предъявляя удостоверений. "Этот аэропорт похож на мину замедленного действия, - делает заключение Уэнсли. - Если все оставить как есть, не миновать большой беды". По материалам расследования репортерской группы телекомпании АВС....
Авторские права на данный материал принадлежат «MIGnews.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка