О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ощущение превосходства

Солнечным утром мы приехали на вертодром в парке "Волен" под Яхромой. Здесь нас ждал предоставленный компанией "Аэросоюз" вертолет Robinson R44

Предстояло слетать в яхт-клуб по делам, а потом отправиться на пикник на необитаемый остров. Обычно в рубрике Testflight выступает один автор. На этот раз, построив наш рассказ в форме диалога, мы старались рассказать о R44, как нам кажется, наиболее объективно.

Анна: Мой первый полет на вертолете... Я старалась запомнить как можно отчетливее свои ощущения, ловила каждый жест и слово пилота. Приехав на вертодром, мы выслушали краткую лекцию о вертолете Robinson пилота-инструктора Сергея. Потом он проводил меня до вертолета, заботливо пристегнул ремнями, надел гарнитуру (наушники с микрофоном) и предупредил, что трогать кнопки в кабине не надо. И вот мы поднялись в воздух…

Александр: Мы с фотографом в это время ждали своей очереди у полевой площадки. Дело в том, что основная площадка аэроклуба невелика и окружена зданиями и заборами, и наш вертолет не смог бы вертикально взлететь в жаркий день с полной загрузкой - четыре человека, багаж и полный бак бензина. В таких случаях вертолеты взлетают с набором скорости сразу после отрыва от земли, а для этого требуется дополнительное пространство.

Анна: Для человека, который никогда раньше не летал на вертолете, сначала было страшно. Чтобы меня не пугать, летели очень аккуратно, хотя на таком легком вертолете острых ощущений и так хватает, особенно когда его начинает буквально сдувать потоками ветра.

Александр: Да, машина действительно легкая и потому чуткая к болтанке. Сказывается также приличный диаметр несущего винта. Но зато пилотируется Robinson R44 исключительно легко.

Анна: Всю дорогу я внимательно слушала переговоры пилота с диспетчером на земле, пытаясь понять, о чем они говорят. Но у них свой язык, который для обычного человека превращается в бессмысленный набор слов.

Александр: Воздушное пространство разделено на зоны, за каждую из которых отвечает свой диспетчер. Выход и вход нужно запрашивать, докладывать прохождение контрольных точек. Это только кажется, что небо пустое, на самом деле там - интенсивное движение.

Анна: Несмотря на то, что вертолет четырехместный, вчетвером в салоне тесно. Для вещей предусмотрены отделения под каждым сиденьем, но моя корзинка для пикника туда так и не уместилась, как мы ни старались (не подумайте, что я набрала Бог знает сколько). Пришлось всю дорогу дер­жать ее на коленях.

Александр: А мне всегда казалось, что R44 внутри больше, чем снаружи. Как рационально скомпонован этот маленький салон, как эргономично размещены органы управления и приборы на рабочих местах пилотов! Ничего лишнего. Конечно, лететь далеко, пока хватит топлива (а это - три часа в воздухе), в таком салоне не очень комфортно, но нельзя же требовать от конст­рукторов невозможного. Они и так применили "космические" технологии, благодаря которым Robinson R44 считается одним из самых надежных легких вертолетов в мире.

Анна: Еще один нюанс - в вертолете нет зеркальца, как в авто. Думаю, женская аудитория читателей согласится, что это маленький, но все же недостаток. Мне показалось также, что в кабине было достаточно шумно, но мужчины с сарказмом заметили, что я просто не летала на Ми-2.

Александр: С зеркальцем можно что-нибудь придумать. А что касается шума - вертолет не бывает таким же тихим, как бизнес-джет. Шумит установленный в фюзеляже двигатель, шумят редукторы, шумит несущий винт над головой. Все это - плата за несравненную свободу перемещения, которую дарит вертолет.

Анна: Да, здорово! В полете я испытала удивительное чувство свободы. А когда мы летели над бесконечными московскими пробками, было ощущение превосходства. Жаль, что над центром Москвы, например, нельзя летать без специального разрешения.

Александр: Над Вашингтоном тоже нельзя летать без специального разрешения, но в Америке летают не в пример больше, чем у нас. Проблема в том, что состоятельные россияне просто еще не в курсе, что большинство запретов уже отменили и летать можно. По делам, на отдых - пожалуйста. Надо только знать, куда обратиться.

Анна: Очень важно было продумать маршрут полета и согласовать его с пилотами. Итак, первую посадку мы совершили в яхт-клубе "Буревестник" на одной из трех вертолетных площадок, а в это время в пробке на Дмитровке безнадежно застряли сотрудники клуба, спешившие на встречу с нами. А затем был полет над МКАД вокруг Москвы. Управились минут за сорок - я и не думала, что Москва такая маленькая. И почти все время летели над пробками. Так что теперь я хочу собственный вертолет. Согласна даже на легкий, такой, как R44.

Александр: R-44 - один из самых популярных вертолетов в мире, настоящий бестселлер. В России он тоже признан самым доступным, у него неплохое соотношение цены и эффективности, поэтому пилоты-частники обычно начинают именно с покупки Robinson и только потом пересаживаются на более серьезную технику. А купить несложно: достаточно обратиться к дилеру. Обслуживать вертолет можно в одном из подмосковных аэроклубов, там же научат летать. А на даче можно построить вертолетную площадку, если позволяют условия. Правда, ее необходимо официально зарегистрировать.

Анна: Знаете, где мы были уже через 15 минут после того, как замкнули круг над Москвой? На необитаемом острове на Пестовском водохранилище! Кстати, с воздуха этот островок по форме напоминает сердце. Место для посадки очень сложное: сразу от кромки берега возвышаются деревья. И только в одном месте есть "просвет". Несмотря на высокую траву, Сергей проявил верх профессионализма и посадил вертолет на этом крохотном пятачке. В тени берез мы комфортно расположились на пледах. Легкие волны, набегая на песчаный берег, создавали атмосферу курорта. Я даже на время забыла, что скоро нужно будет возвращаться в Москву - в пробки и суматоху.

Александр: Между прочим, когда обнаружилось, что вино забыли в машине, Сергей любезно слетал за ним в "Волен". А вам не доводилось отправлять за вином вертолет?

Анна: Вот так просто: из офиса - в яхт-клуб, потом - на пикник. Без вертолета на эту программу потребовалось бы минимум два дня.

Александр: Присоединяюсь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jet». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка