РБК
26 июля 2007, 19:39
Вертолетов в московском небе станет больше
Купить сегодня вертолет - задача не слишком сложная. А вот летать на нем - это уже проблема. Пока небо российских столиц открыто в буквальном смысле и закрыто юридически
Но, возможно, уже в ближайшее время жизнь владельцев вертолетов изменится - с 2008 г. власти обещают существенно облегчить существование хозяевам этих "механических стрекоз". В следующем году должны вступить в силу изменения в воздушном законодательстве, согласно которым будет осуществлен переход от разрешительного к уведомительному порядку использования воздушного пространства. Также власти Москвы, вслед за своими зарубежными коллегами, обещают санкционировать полеты вертолетов над руслами рек.
Заинтересованные в нововведениях лица ждут изменений с нетерпением, так как сложившаяся ныне ситуация, по мнению экспертов, напрямую влияет на рынок. Считается, что ослабление мер безопасности в московском небе даст толчок продажам вертолетов легкого класса, что увеличит продажи этих машин в разы, причем место на рынке найдется и для российских, и для иностранных производителей.
Однако пока отечественные производители не спешат осваивать рынок вертолетов для пассажирских целей. "Опыт российских производителей заключен прежде всего в изготовлении средних и тяжелых вертолетов. А в сегменте легких, одно-, двухдвигательных машин они не выдерживают конкуренции. Но спрос на такие машины велик именно в России. Например, компактные вертолеты необходимы в районах добычи нефти и газа", - подтверждает генеральный директор представительства Eurocopter Vostok Жером Нулянс.
"За пять лет в России было продано более 100 вертолетов фирмы Robinson. И порядка 40-50 машин среднего класса фирм Eurocopter и Bell", - сказал в эфире программы "Сфера интересов" телеканала РБК генеральный директор компании "Авиасервис" Олег Крючков.
Здесь стоит также отметить, что импортные машины дороже отечественных в три-четыре раза. Иностранные вертолеты со взлетным весом от 4 до 5 тонн стоят около 8-9 млн. долл. Пошлины на ввоз вертолетов составляют 20% плюс 18% НДС, плюс стоимость доставки вертолетов. В результате потребителю придется заплатить дополнительно около 42% от стоимости вертолета.
Тем не менее зарубежные производители уверены в конкурентоспособности своей продукции на российском рынке, а потому заявляют, что если летать на иностранных вертолетах, то через десять лет потребитель почувствует финансовую выгоду от выбора, сделанного в их пользу.
Подкрепляет оптимизм иностранцев и то, что России пока особо нечего предложить покупателю, поскольку современных транспортно-пассажирских вертолетов в нашей стране не производят, притом что в России имеются интересные разработки. Например, вертолет МИ-38 (на базе МИ-8). Эта машина может брать на борт до 32 человек, и в то же время просторный фюзеляж позволяет обустроить в нем люкс-салон. Сами летчики говорят, что машина нужная, она может быть и пассажирским транспортным средством, и помощником в сельском хозяйстве. Этот вертолет соответствует всем международным требованиям. Но пока нельзя точно сказать, какие перспективы у МИ-38, поскольку машина находится в стадии разработки в течение 14 лет.
Но покупка "летательного аппарата" - не самое главное. Его владельцу необходимо позаботиться об эксплуатации машины. Ведь обратиться по поводу ремонта такой техники не к кому, кроме сертифицированных специалистов. Поэтому продажи иностранных машин включают не только поставки, но и весь комплекс технического обслуживания. И даже обучение пилотов и механиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции