О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КД авиа" связывает Волгоград с Европой

Авиакомпания "KД авиа" официально объявила о выполнении регулярных полетов из Волгограда в Европу через собственный терминал в Калининграде

Авиакомпания "KД авиа" официально объявила о выполнении регулярных полетов из Волгограда в Европу через собственный терминал в Калининграде. В компании планируют уже в этом году выйти на уровень рентабельности, а к 2009-2010 году "преодолеть точку безубыточности". Наблюдатели и участники рынка называют проект "KД авиа" "рискованным", так как Москва, имеющая гораздо более развитую инфраструктуру, является более предпочтительным стыковочным узлом.

Вчера авиакомпания "КД авиа" официально объявила о включении Волгограда в свою транспортную схему, работающую по принципу "HUB&SPOKE" ("ось и спицы"). Это третий после "Аэрофлота" и "S7 Airlines" (бывшая "Сибирь") оператор, который начал на постоянной основе осуществлять в регионе трансфертные перевозки в города Европы. Сообщается, что в этой системе через калининградский аэропорт "Храброво" объединены 13 европейских и 10 российских городов. Из Волгограда по схеме "КД авиа" можно вылететь в Лондон, Рим, Милан, Барселону, Прагу, Амстердам, Берлин, Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Гамбург, Киев, Афины с пересадкой в Калининграде. "Наш проект ориентирован в первую очередь на регионы, поскольку такая схема организации полетов позволяет аккумулировать неполные федеральные спросы в одном терминале и организовывать стыковочные рейсы на 2-3 часа быстрее других транспортных схем", - заявил вчера директор по бизнес-планированию ОАО "КД авиа" Михаил Басков. Под "другими схемами" подразумеваются трансферты в Европу через московские аэропорты, которые сейчас в Волгограде предоставляет "Аэрофлот" и "Сибирь".

ОАО "КД авиа" создано в 2002 году путем акционирования госавиакомпании. Рост пассажирооборота в 2006 году составил 62,37% (6375 рейсов). Чистая прибыль в 2006 году - 30, 9 млн. рублей.

По словам господина Баскова, реализация проекта по созданию в Калининграде многофункционального транспортного узла началась в 2004 году. До 2009 года в проект планируется вложить $140 млн., из которых $70 млн. поступят из федерального бюджета. "На деньги государства будет модернизирован аэродром, $30 млн. направит ОАО на закупку судов и еще $40 млн. - на реконструкцию аэровокзала", - отметила советник исполнительного директора ОАО "КД авиа" Ирина Корнева. Для реализации своей части инвестпрограммы компания использует кредитную линию "Внешэкономбанка" ($34 млн.) и средства облигационного займа (1 млрд. рублей). По словам Михаила Баскова, ОАО планирует "выйти на "точку безубыточности" к 2009-2010 гг., но рассчитывает добиться "моментальной рентабельности" уже в течение этого года".

В "КД авиа" рассчитывают уже в августе получить ежедневную загрузку из Волгограда не менее 100 пассажиров. "Если при пересадке в Москве иногда приходится ждать 5-7 часов, то мы гарантируем задержку в пределах одного - двух с половиной часов", - обещают в "КД авиа".

Представитель авиакомпании в регионе Павел Моторный сообщил "Ъ", что сейчас при вылете в Калининград из Волгограда продается 50-55 билетов, а "в первые дни самолеты вылетали с двумя десятками пассажиров на борту". Заместитель гендиректора ОАО "Международный аэропорт Волгоград" Виктор Щепакин отмечает, что рейсы из Калининграда в Волгоград пользуются большим успехом, чем трансферты в Европу.

Наблюдатели и участники рынка относятся к планам "КД авиа" скептически. В "S7 Airlines" выразили сомнение в том, что калининградцам удастся привлечь значительное количество пассажиров, традиционно предпочитающих "московские" трансферты. "Это достаточно смелый проект, связанный с большими рисками. Сегодня во всех городах-миллиониках есть прямые маршруты в Европу, поэтому мы сомневаемся, что калининградский хаб привлечет большое количество региональных пассажиров", - заявил пресс-секретарь S7 Илья Новохатский.

По мнению представителя "Аэрофлота" в Волгограде Олега Колядина, единственный сегмент, в котором удастся добиться успеха новому оператору - направление "Волгоград-Калининград". "Примерно 80% пассажиров западного направления из Волгограда летят именно в Калининград, это очень популярный в нашем городе рейс. Но на туристические трансферты в Европу "КД авиа" может не рассчитывать - путешественникам удобнее сделать пересадку в столице, где сосредоточены крупнейшие туроператоры и гораздо проще получить визовую поддержку", - уверен господин Колядин.

Коммерческий директор авиакомпании "Волга-авиаэкспресс" Виктор Селезнев напомнил, что семь лет назад подобную схему пытались организовать перевозчики из Молдовы и Украины. "Предполагалось, что в качестве стыковочных терминалов выступят аэропорты Кишинева и Киева, однако проект "не пошел" из-за проблем с инвестициями и технических трудностей", - отметил собеседник "Ъ".

Участники рынка пассажирских авиаперевозок склонны рассматривать выход нового игрока как усиление конкуренции между аэропортами. "Авиакомпании выбирают наиболее удачные стыковочные маршруты. Пока это - терминалы Москвы, но если Калининграду удастся реализовать заявленные планы по модернизации "Храброво", возможно, часть рейсов сместится на их сторону", - высказал свое мнение аналитик S7. В аэропорту "Домодедово" заявили, что "информацию о том, что трансферты через Москву проходят с 5-7 часовым опозданием некорректна". "Максимальное время стыковки у нас не превышает 1 часа. В "КД авиа" слишком вольно оперируют цифрами", - отметил руководитель пресс-службы "Домодедово" Эльдар Тузмухаметов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка