О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Результаты деятельности EADS в первой половине 2007 года свидетельствуют о необходимости структурных изменений

Результаты деятельности EADS в первой половине 2007 года отражают усилия Группы, направленные на осуществление структурных изменений и развитие масштабных программ

Результаты деятельности EADS в первой половине 2007 года отражают усилия Группы, направленные на осуществление структурных изменений и развитие масштабных программ. Недавние решения акционеров относительно структуры управления и руководства Группой задают предпосылки для повышения эффективности управления, создания более прозрачной иерархии и более простой системы принятия решений.

Выручка составила 18,5 миллиардов евро (в первой половине 2006 года - 19,0 миллиардов евро), при этом отмечены коммерческие успехи в области поставок Airbus, Eurocopter и EADS Astrium. Снижение выручки Группы обусловлено отсутствием существенных достижений в программе производства A400M в первой половине 2007 года и негативным влиянием курса доллара.

За первые 6 месяцев 2007 года показатель EBIT составил 367 миллионов евро, за аналогичный период прошлого года - 1654 миллионов евро. На показатель EBIT существенное влияние оказали программа реструктуризации Power8 и расходы Airbus, а также расходы на программу производства NH90.

"Финансовые показатели деятельности Airbus все еще свидетельствуют о том, что, как известно, предстоит решить ряд непростых задач, но компания активно развивается, а недавние заказы подтверждают высокую конкурентоспособность нашей продукции", - заявили исполнительные директоры EADS Том Эндерс (Tom Enders) и Луи Галлуа (Louis Gallois), - "Несомненно, прибыльность - лучший показатель успешности. В нашем новом качестве в рамках упрощенной структуры мы продолжим делать самое важное для Группы - обеспечивать нашим заказчикам предоставление высококлассной продукции, а нашей компании - получение прибыли от выполнения большого количества заказов, что потребует пристального внимания и самоотдачи при управлении бурно развивающимися программами производства".

Чистая прибыль EADS составила 71 миллион евро (в первой половине 2006 года - 1056 миллионов евро), то есть 0,09 евро на акцию (в первой половине 2006 года - 1,32 евро на акцию).

В первые шесть месяцев 2007 года финансирование НИОКР было увеличено до 1268 миллионов евро (в первой половине 2006 года - 1139 миллионов евро). Рост был вызван развитием программ конструкторских разработок Airbus и усилением направления исследований в области технологий.

Денежный поток с учетом кредитования заказчиков снизился до минус 40 миллионов евро (в первой половине 2006 года 319 миллионов евро), что отражает сокращение привлекаемых за счет кредитования заказчиков платежей и наращивание собственных оборотных средств. По всем подразделениям Группы увеличились товарно-производственные запасы, но расходы были компенсированы авансовыми выплатами и повышением производственных показателей. Денежный поток до вычета издержек кредитования заказчиков вырос до минус 2 миллионов евро (в первом полугодии 2006 года показатель составлял минус 216 миллионов). В конце июня 2007 года объем денежных средств оставался на прежнем уровне конца 2006 года, т.е. 4,2 миллиарда евро.

Начиная со второй половины 2007 года EADS будет исполнять решение Совета директоров об учреждении траста (CTA) для финансирования пенсионных обязательств в объеме, который будет утверждаться в конце каждого года. Фонды, переданные в управление CTA, будут покрывать расходы только на будущие пенсионные выплаты EADS. Первоначальные инвестиции во втором полугодии составят 500 миллионов евро, они будут осуществлены параллельно с соответствующим снижением финансирования пенсионного обеспечения по прежней схеме.

Ситуация на рынке аэрокосмической и оборонной продукции остается благоприятной. Вся линейка высококлассных продуктов EADS пользуется большим спросом на рынке. Рост заказов, размещенных в EADS, был обеспечен главным образом успехами Airbus и Eurocopter; объем заказов достиг 70,2 миллиардов евро (в первой половине 2006 года - 14,2 миллиардов евро). Негативное воздействие на объем заказов оказало ослабление доллара США.

В конце июня 2007 года объем заказов EADS вырос до 308,2 миллиардов евро (в конце 2006 года - 262,8 миллиардов евро), несмотря на то, что из-за ослабления доллара объем после пересчета снизился на 5,4 миллиардов евро. Объем заказов в сегменте коммерческих самолетов рассчитан по ценам каталога. Объем заказов в оборонном секторе, еще более увеличившийся за счет получения новых контрактов компаниями Eurocopter и Defence & Security, составил 55,9 миллиардов евро на 30 июня 2007 года (в конце 2006 года - 52,9 миллиардов евро). Столь устойчивые показатели коммерческой деятельности обеспечивают прочную основу для дальнейшего роста. По состоянию на конец июня на предприятиях Группы EADS работали 116848 сотрудников (в конце 2006 года - 116805 человек).

Прогноз

EADS повторяет прогноз показателей выручки и EBIT по итогам 2007 года.

По итогам 2007 года ожидается незначительное снижение выручки из расчета по курсу 1 евро к 1,35 долл. США.

Как ожидается, по итогам 2007 года показатель EBIT останется в целом на том же уровне, что и в прошлом году. Предположение основано на планируемых поставках 440-450 самолетов Airbus. Возрастают возможности и риски: в то время как хорошие операционные показатели основной деятельности, в частности, Airbus, внушает доверие, уровень риска по определенным ключевым программам сделал бы неблагоразумной перемену курса в существующих обстоятельствах.

Ожидаемый показатель EBIT Группы без учета Airbus - около 1 миллиарда евро, без учета возможного негативного эффекта от оценки издержек на программу производства A400M.

Ожидается, что денежный поток EADS будет положительным, благодаря заказам, полученным на авиасалоне в Ле-Бурже, и тому факту, что в этом году денежный поток демонстрирует лучшие показатели, чем было запланировано.

Подразделения Группы: Крупнейшие успехи в первой половине 2007 года

В первые шесть месяцев 2007 года подразделение Airbus осуществило поставку 231 самолета (в первой половине 2006 года - 219 самолетов). Выручка снизилась до 12889 миллионов евро (в первой половине 2006 года - 13154 миллионов евро), что было обусловлено отсутствием крупных достижений по программе производства A400M и негативным воздействием курса доллара. Показатель EBIT по итогам первого полугодия составил 19 миллионов евро (в первом полугодии 2006 года - 1497 миллионов евро), в большей степени по причине расходов на A350XWB (минус 500 миллионов евро) и финансирование программы реструктуризации Power8 (минус 688 миллионов евро), проведенных в первом квартале 2007 года. В то же время, отрицательное воздействие на показатель EBIT оказали расходы на постоянную поддержку программы производства A380 и усиление направления НИОКР. Положительное влияние на показатель EBIT оказали эффект масштаба и более благоприятная структура предложения самолетов Airbus. Показатель EBIT у Airbus по итогам второго полугодия пострадает в большей степени, чем по итогам первого полугодия, от менее благоприятного курса хеджирования доллар-евро, ценообразования и роста расходов на НИОКР.

Программа реструктуризации Power8 уже действует по всем направлениям, где не требуются предварительные договоренности с партнерами в социальной сфере. Такие переговоры о снижении накладных издержек уже ведутся во всех четырех странах, где действуют предприятия Airbus. Для тех предприятий, которые стремятся к долгосрочным партнерствам, компания Airbus получила различные предложения, которые находятся в стадии рассмотрения, уже открыты информационные центры для претендентов. Краткосрочные проекты в рамках программы Power8 уже приносят прибыль за счет снижения издержек, сокращения расходов и, в целом, повышения эффективности ежедневной работы предприятия. В частности, привлечение заказчиков A350XWB на ранней стадии позволит Airbus приблизить сроки поставки.

Впечатляющие успехи на рынке, особенно в ходе авиасалона в Ле-Бурже, продемонстрировали, что продукция Airbus пользуется успехом у заказчиков. Ускорение развития по всей линейке продуктов Airbus подчеркивается получением заказов на 680 самолетов (по состоянию на конец июня 2007 года), 392 из которых представляют семейство A320. Были размещены заказы на 279 дальнемагистральных самолетов, 152 из них - на новые A350XWB. Кроме того, было получено 9 новых заказов на A380 в первом полугодии 2007 года. Таким образом, общее число заказов на самолеты A380 возросло до 165 машин, от 14 заказчиков. Поставка первого самолета компании Singapore Airlines состоится в октябре текущего года, и темпы производства будут увеличиваться сначала постепенно, а затем резко в 2009-2010 гг. Еще одним важным событием за этот период стало состоявшееся в конце июня подписание контракта между Airbus и Промышленным консорциумом Китая о создании совместного предприятия по сборке самолетов семейства A320 в Тьянжине. Сборка первого самолета в Китае начнется в августе 2008 года, его поставка состоится в первой половине 2009 года. По состоянию на 30 июня объем заказов в портфеле Airbus возрос до 251,7 миллиардов евро (на конец 2006 года - 210,1 миллиард евро) по ценам каталога, то есть 2925 самолетов (на конец 2006 года - 2533 самолета).

Выручка подразделения военно-транспортных самолетов (Military Transport Aircraft Division, MTAD) составила 307 миллионов евро (в первой половине 2006 года - 1244 миллиона евро). Снижение выручки было вызвано отсутствием важных достижений по программе производства A400M в этом году и частично компенсировано поставками четырех самолетов C-295 в Бразилию. Соответственно, показатель EBIT подразделения составил минус 29 миллионов евро (в первой половине 2006 года 6 миллионов евро).

Управление программами Airbus Military и A400M было пересмотрено. Сборка военно-транспортного самолета A400M запланирована на конец августа 2007 года; первый полет должен состояться летом 2008 года.

По состоянию на конец июня 2007 года объем заказов Military Transport Aircraft Division составил 20,3 миллиардов евро (на конец 2006 года - 20,3 миллиардов евро).

Компания Eurocopter вновь продемонстрировала устойчивые коммерческие показатели в первых двух кварталах 2007 года и повысила выручку до 1644 миллионов евро (в первой половине 2006 года - 1473 миллиона евро). Рост был достигнут в основном благодаря увеличению поставок серийных вертолетов. В первые шесть месяцев 2007 года Eurocopter осуществил поставку 209 вертолетов своим заказчикам (в первой половине 2006 года - 180). Несмотря на широкий ассортимент, рост объемов производства и сокращение издержек, показатель EBIT подразделения сократился до 35 миллионов евро (в первой половине 2006 года - 88 миллионов евро) из-за расходов в размере 105 миллионов евро на заключительные работы по программе создания NH90.

Eurocopter получил ряд крупных заказов на различные модели вертолетов от покупателей со всего мира. Возможности военно-транспортного вертолета NH90 получили признание со стороны Германии, подписавшей контракт на поставку 42 вертолетов, и Бельгии, купившей 8 машин NH90. В результате за первые шесть месяцев был продан 481 вертолет (в первой половине 2006 года - 302). Таким образом, количество машин, на которые размещен заказ, составило 1346 вертолетов (на конец 2006 года - 1074 машины). Объем заказов достиг 13,7 миллиардов евро (на конец 2006 года - 11,0 миллиардов евро).

Выручка EADS Astrium составила 1420 миллионов евро, увеличившись на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (1273 миллиона евро). Показатель EBIT вырос до 47 миллионов евро (за аналогичный период 2006 года - 38 миллионов евро) за счет роста объемов производства.

Выручка оборонного подразделения Defence & Security осталась практически на прежнем уровне - 2235 миллионов евро (в первой половине 2006 года - 2274 миллионов евро). Показатель EBIT подразделения снизился до 77 миллионов евро (в первом полугодии 2006 года - 104 миллиона евро). Программы Defence and Communications Systems и Eurofighter продемонстрировали хорошие операционные показатели.

В июне подразделение выиграло контракт на поставку и установку оборонных радиолокационных систем в Катаре. Министерства обороны Франции, Германии и Испании объявили о достижении технического соглашения о совместной разработке модульного беспилотного летающего аппарата (БЛА) с высокими летно-техническими характеристиками. Благодаря новым контрактам на мировом рынке систем безопасности, включая FireControl в Великобритании, -Eurofighter и EuroHawk, объем заказов подразделения вырос до 18,2 миллиардов евро по состоянию на конец июня (в конце 2006 года - 17,6 миллиардов евро).

Штаб-квартира и другие направления деятельности (не входящие в подразделения Группы)

Выручка по другим направлениям деятельности (ATR, EADS EFW, EADS Socata и EADS Sogerma) выросла до 608 миллионов евро (в первой половине 2006 года - 660 миллионов евро). Показатель EBIT увеличился до 49 миллионов евро (в первой половине 2006 года - минус 143 миллиона евро), отражая главным образом перемены в EADS Sogerma и положительный вклад со стороны ATR, EADS EFW и EADS Socata.

ATR, по-прежнему пользующаяся преимуществами оживления на рынке турбовинтовых самолетов, объявила о получении заказов на 48 самолетов в первой половине 2007 года. EADS EFW осуществила поставку 11 конвертированных грузовых самолетов заказчикам. Поставка 17 TBM 850 в первом полугодии подтверждает успешность самого современного турбовинтового самолета производства EADS Socata, получившей заказы на 31 самолет. По состоянию на 30 июня 2007 года объем заказов по другим направлениям деятельности составил 2,1 миллиардов евро (по состоянию на конец 2006 года - 2,3 миллиарада евро).

EADS - глобальный лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2006 году доход EADS составил 39,4 миллиардов евро; на предприятиях Группы работает более 116 000 человек. В состав EADS входит самолетостроительная компания Airbus, крупнейший в мире производитель вертолетов Eurocopter, а также EADS Astrium - европейский лидер в сфере космических программ от Ariane до Galileo. EADS является крупнейшим партнером в консорциуме Eurofighter, реализует программу создания военно-транспортного самолета A400M и является акционером совместного предприятия MBDA, ведущего разработчика и производителя ракетных комплексов....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка