О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Потому и летают

Ведущие авиакомпании мира уже на земле окружают пассажиров первого класса небывалой заботой

Новый терминал во Франкфурте: кожаные кресла, орешки в бокалах для коктейля, приглушенный свет, тихий джаз. У дверей вас встретит служащий аэропорта, отнесет ваш багаж и поставит машину на парковку. Другой сотрудник проведет через таможню и паспортный контроль, а за несколько минут до отправления вы сможете выбрать, на чем вас подвезут к самолету в обход обычной очереди на посадку - на Mercedes или Porsche. В Lufthansa утверждают, что, с тех пор как во Франкфурте появилась эта услуга, многие пассажиры стали приезжать в аэропорт не за 45 минут, как обычно, а за полтора часа: в ресторане или в баре VIP-зала назначают деловые встречи. Сотрудники вспоминают супружескую пару, которая приехала в аэропорт на Новый год, отужинала в ресторане, а после ужина сдала билеты и отправилась восвояси. За билеты, впрочем, была получена полная компенсация.

VIP-залы доступны лишь пассажирам первого класса Lufthansa или постоянным клиентам, налетавшим за два года 600 000 миль. В последнее время крупнейшие авиакомпании продают все больше билетов первого класса, несмотря на то что цены на них растут. С момента открытия VIP-терминала Lufthansa продажи билетов первого класса увеличились более чем на 40%.

В апреле этого года Air France тоже начала предлагать дополнительные услуги для пассажиров первого класса, в том числе доставку к самолету на машине в аэропорту "Шарль де Голль". Цены на билеты в первый класс у этого французского перевозчика тоже выросли, однако на них большой спрос. "Это абсолютно закономерно, - считает Сильвен Эрколи, главный менеджер парижского Hotel de Crillon, недавно вернувшийся из Осаки, куда он летал первым классом на Air France. - "Конкорду" так никто и не пришел на смену, но клиентура-то осталась. Это люди, которые хотят выделяться своими возможностями даже среди клиентов первого класса".

Если VIP-клиент опаздывает в аэропорт, он может позвонить по специальному номеру - и рейс задержат

У Air France есть также служба для пассажиров бизнес-класса, которая действует с апреля, но нет специального терминала. Клиента встретят и проводят через кордон службы безопасности для первого класса в зал ожидания, где пограничник в штатском за секунду выполнит все паспортные формальности. Air France также сообщает VIP-клиентам номер, по которому они могут позвонить, чтобы - в случае небольшого опоздания на регистрацию - задержать рейс.

Мания первоклассного обслуживания охватила все международные авиалинии, от ближневосточных компаний, которые устанавливают на своих самолетах закрытые места-купе, до VIP-зала британской Virgin Atlantic в Хитроу, где есть и салон красоты, и кинотеатр, и джакузи.

Самая острая конкуренция за пассажиров класса люкс разворачивается в Азии. Австралийская Qantas Airways в мае открыла новые салоны ожидания в Сиднее и Мельбурне. Однако лондонское агентство Skytrax Research, опросившее в прошлом году 400 000 человек, отдало первое месту VIP-залу авиакомпании Cathay Pacific в гонконгском аэропорту. В этом зале есть не только ресторан и ванные комнаты, но даже библиотека. "Победитель определяется на земле, - говорит Оливер Вагнер, глава наземного обслуживания Lufthansa. - Ведь в воздухе все у всех примерно одинаковое: и кресла, и еда, и развлечения. А вот в аэропорту сервисным службам действительно есть где разгуляться". Впрочем, и в воздухе кое-что скоро изменится. Как только Airbus начнет поставлять на рынок новые огромные A380, у авиакомпаний появится гораздо больше мест в первом классе. Lufthansa, Air France и Qantas, закупающие A380, особенно старательно совершенствуют свои VIP-зоны. Чем больше клиентов в них удастся завлечь, тем выше будет доход от нового самолета.

Американские авиакомпании несколько отстают от европейских и азиатских в области развития VIP-индустрии. В отличие от Европы в США можно пройти в VIP-зал за какие-то $50, что, конечно, иногда бывает очень удобно. Но никаких дополнительных услуг, особой еды или напитков, не говоря уже о ванной или сигарной комнатах, тут не предусмотрено. Здесь вам не Европа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости-Пятница». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка