О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Южная Корея не доверяет дальневосточной авиации

Минтранс Южной Кореи предупредил о возможном запрете полетов на южно-корейском направлении для "Владивосток Авиа", "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс"

Минтранс Южной Кореи предупредил о возможном запрете полетов на южно-корейском направлении для "Владивосток Авиа", "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс". По мнению корейцев, эти авиакомпании не соблюдают правила безопасности полетов. Впрочем, ни в авиакомпании, ни в Росавиацию соответствующих документов пока не поступало. Туроператоры считают, что в случае запрета полетов дальневосточным авиакомпаниям их легко заменит корейская Asiana. Но, по мнению наблюдателей, до этого дело не дойдет, так как во всех трех авиапредприятиях большая доля госсобственности и правительство РФ сумеет договориться с корейской стороной.

Как сообщило информагентство Bloomberg, министерство транспорта Южной Кореи намерено запретить полеты в свою страну ОАО "Дальавиа", ОАО "Владивосток Авиа" и ОАО "Сахалинские авиатрассы", если они не примут меры по повышению безопасности полетов. Кроме российских авиакомпаний в "черный список" попали Garuda Indonesia, Iran Air, камбоджийские PMT Air и Royal Khmer Airlines. По данным Bloomberg, документы с требованием повысить безопасность Минтранс Южной Кореи должен направить в авиационные ведомства соответствующих стран. Претензии корейская сторона пока не конкретизировала, лишь указав, что среди проблем - дефицит запчастей, нехватка инженеров и отсутствие руководств по безопасности.

"Владивосток Авиа" за 2006 год перевезла 642 тыс. пассажиров, выручка составила 5,2 млрд руб., чистая прибыль - 20,8 млн. руб., 52,2% акций принадлежит государству.

ОАО "Дальавиа" на 100% принадлежит государству. 2006 год отработало с убытком, перевезло 628 тыс. пассажиров.

ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ) перевезло в 2006 году 149 тыс. пассажиров, выручка за 2005 год - 352,37 млн. руб., чистый убыток - 7,34 млн. руб.

На сегодняшний день на южнокорейском направлении эти авиакомпании в общей сложности совершают более 500 рейсов в год. "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа" делают по пять рейсов в неделю, а "Дальавиа" три раза в неделю летает в Сеул. Кроме российских авиакомпаний рейсы с Дальнего Востока в Южную Корею осуществляют корейские Korean Air и Asiana.

Гендиректор туркомпании "Вокруг Света" Алла Федотова считает, что подобный запрет может существенно затронуть рынок не столько на корейском, сколько на многих направлениях Юго-Восточной Азии. "В большую часть АТР мы летаем через Сеул. Это и Таиланд, и Сингапур, и США, и Австралия, и Гаити. Альтернативой Сеулу может быть только Москва, но лететь через Москву дороже, дольше и менее комфортно",- пояснила она.

Глава дальневосточного отделения Российского союза туриндустрии Александр Осауленко считает, что предполагаемый запрет на полеты дальневосточных авиакомпаний не обоснован.

"У "Дальавиа" на корейском направлении работают самолеты Ту-214. Это новые суда, и с технической стороны к ним претензий быть не должно. Были претензии, которые касались обслуживания и сопровождения, однако все они быстро устранимы",- пояснил господин Осауленко. По его словам, даже если запрет вступит в силу, альтернативой "Дальавиа" станет Asiana,которая сейчас выполняет два рейса Хабаровск-Сеул еженедельно, однако у этой компании есть возможность делать и три рейса. "Asiana использует суда класса Boeing и Airbus, в них больше мест для пассажиров, чем в наших Ту",- пояснил господин Осауленко.

Представители дальневосточных авиакомпаний комментировать заявление южнокорейского минтранса пока не стали. Специалист по связям с общественностью САТ Татьяна Козырева сообщила, что до сих пор никаких претензий от корейской стороны к авиакомпании не было. "У нас это направление очень востребовано, и никогда мы не встречали нареканий от корейских коллег. Появление этой новости для нас стало неожиданностью",- сообщила она, также уточнив, что официального документа в авиакомпанию не поступало. Пресс-секретарь гендиректора "Дальавиа" Игорь Бодарин заявил, что никаких официальных документов по этому поводу в авиакомпанию не поступало. Помощник гендиректора "Владивосток Авиа" Александр Алексеев также отказался комментировать сообщение.

Аналитик компании "Антанта Капитал" Илья Макаров считает, что у корейского Минтранса есть повод беспокоиться. "Естественно, что корейская сторона обеспокоена старением парка воздушных судов в России. Большинство европейских стран уже не принимает старые самолеты в свои аэропорты. У маленьких региональных авиакомпаний просто зачастую нет возможности обновлять парк",- пояснил господин Макаров. Он напомнил, что достаточно давно ведется разговор о вхождении ряда дальневосточных авиационных предприятий в компанию "Аэрофлот", что поможет им обновить парк самолетов. Впрочем, эксперт также считает, что до запрета на вылеты в южно-корейском направлении дело не дойдет. "Во всех этих региональных предприятиях большую долю собственности имеет государство. Естественно, что конфликт будет ближайшее время исчерпан и те недоработки, на которые указывает корейская сторона, будут ликвидированы",- уверен аналитик.

В Росавиации вчера затруднились ответить, поступали ли к ним заявления от корейского Минтранса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка