Время новостей
30 июля 2007, 08:55
Смерть на взлете
Потерпел крушение грузовой самолет Ан-12, принадлежащий авиакомпании "Атран". Пролетев всего 4 километра и не успев набрать высоту, машина рухнула в районе деревни Семивраги. Все семь членов экипажа, находившихся на борту, погибли
Самолет с бортовым номером 93912 следовал из московского аэропорта "Домодедово" в Комсомольск-на-Амуре с промежуточными посадками в Братске и Омске для дозаправки. На борту было семь членов экипажа и груз авиационных запчастей. В 4.16 утра командир воздушного судна Игорь Золотов, запросив разрешение, пошел на взлет. Ан-12 благополучно оторвался от взлетной полосы, но спустя две минуты, по выражению работников "Домодедова", "командир ушел со связи". В 4.22 борт 93912 пропал с радаров. Несколькими минутами позже командиры воздушных судов, заходящих на посадку, стали докладывать руководителю полетов о пожаре в четырех километрах от аэропорта в районе Домодедовского кладбища. К месту падения тут же выдвинулись три поисково-спасательных отряда, несколько пожарных расчетов и аварийно-спасательная бригада аэропорта.
Место падения самолета удалось обнаружить практически сразу. Основная часть обломков лежала между деревней Семивраги и Домодедовским кладбищем - Ан-12, как оказалось, упал буквально в 70 метрах от его ограды. Самолет, в баках которого находилось около 20 тонн керосина, взорвался, начался пожар. Горящие фрагменты, по словам очевидцев, разлетались в радиусе нескольких километров.
Справиться с огнем прибывшим спасателям удалось только через несколько часов. К полудню уже были найдены тела всех семерых членов экипажа и бортовые самописцы. "Черные ящики" разбившегося "грузовика" и должны ответить на вопрос, что же произошло.
Первоначально выдвигались две возможные причины крушения. Это плохая погода и перегруз лайнера. Однако чуть позже официальный представитель "Домодедово" заявил, что погода в районе аэропорта начала портиться уже после аварии, на момент взлета Ан-12 метеоусловия были штатными. Что же касается второй версии, то, по данным авиакомпании "Атран", которой принадлежал самолет, на борту было всего 9 тонн груза при грузоподъемности машины 20 тонн. Еще среди возможных причин указывают почтенный возраст самолета. Ан-12 с бортовым номером 93912 пролетал 43 года, и в ноябре этого года у него заканчивался так называемый летный ресурс. Тем не менее, самолет перед вылетом прошел все технические проверки. Несколькими месяцами ранее он был признан годным к эксплуатации. Не было нареканий и к экипажу - в авиакомпании его характеризуют как опытный.
Комментировать трагедию и ее причины эксперты пока не спешат, ждут результатов расшифровки самописцев. Вчера бортовые самописцы - параметрический СРП-2 и оба голосовых МС-61 - были доставлены в лабораторию МАК. Инженеры говорят, что модели самописцев хоть и старые, но данные должны сохраниться. Хотя, полагают специалисты, возможно, придется повозиться с расшифровкой переговоров - в МС-61 в качестве носителя используется тонкая проволока, которая от ударов часто рвется.
Пока же специалисты сходятся лишь в одном. Непосредственно перед крушением борт начал разворот и отклонился от курса на два километра, а затем с высоты примерно 300 м резко пошел вниз. Был ли этот разворот попыткой вернуться на аэродром или так изменился курс из-за каких-то внезапно возникших проблем, выяснится уже после расшифровок.
Вчера по факту крушения грузового самолета и гибели людей Московской межрегиональной прокуратурой по надзору за исполнением законодательства на авиатранспорте возбуждено уголовное дело по статье УК "нарушение правил движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". В течение всего вчерашнего дня накануне группа сотрудников прокуратуры проводила осмотр места происшествия.
Четырехмоторные турбовинтовые самолеты Ан-12 считаются одной их самых удачных разработок КБ Антонова. С 1958 по 1973 год заводы выпустили более тысячи этих машин, заслуживших репутацию надежных и неприхотливых. Ан-12 имеются в составе ВВС практически всех стран, некогда входивших в состав СССР. Летают они и в Африке, и в Индии. Там их используют как для доставки гуманитарных грузов, так и в качестве военно-транспортных. Последний раз массово Ан-12 использовали при вводе российских войск в Чечню в декабре 1994года.
Кстати, трагедия с Ан-12 не единственное авиационное происшествие, случившееся в минувшие выходные. В субботу пассажирский Boeing 757, авиакомпании "ВИМ-Авиа", летевший из Москвы в Неаполь, был вынужден после взлета вернуться в аэропорт Домодедово из-за треснувшего лобового стекла. Это произошло в кабине самолета на высоте 10 600 м. Экипаж принял решение о возвращении в аэропорт вылета. В 11.45 самолет, покружив более часа над аэропортом, чтобы выработать топливо, благополучно сел в Домодедово. По словам сотрудников аэропорта, сейчас создается комиссия по расследованию причин данного инцидента. "Пассажиры благополучно вылетели в Неаполь другим самолетом в этот же день", - добавил представитель аэропорта.
Авиакатастрофы российских транспортных самолетов
16 марта 1995 года на Камчатке потерпел катастрофу транспортный самолет Ан-26. Погибли восемь человек.
8 января 1996 года в аэропорту столицы Заира при взлете потерпел катастрофу российский грузовой самолет Ан-32. По данным гуманитарной организации "Врачи без границ", при его падении на скопление людей погибли 350 человек; по данным Международного Красного Креста, - 297 человек.
19 августа 1996 года в Югославии разбился российский транспортный самолет Ил-76М частной екатеринбургской компании "Спаэро". Погибли 12 человек.
8 октября 1996 года в Италии, близ туринского аэропорта "Кезелле" потерпел катастрофу российский транспортный самолет Ан-124 "Руслан". Погибли четыре человека.
6 декабря 1997 года в Иркутске потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-124 "Руслан" ВВС России. Погибли 17 членов экипажа и шесть представителей Иркутского авиазавода, сопровождавших груз: два самолета-истребителя Су-27, предназначенных Вьетнаму.
26 июля 1999 года грузовой самолет Ил-76 потерпел аварию под Иркутском. Лайнер принадлежал российской авиакомпании "Эльф-Эйр". Все семь членов экипажа остались живы.
20 апреля 2000 года в Африке, на юге Конго разбился транспортный самолет Ан-8. В результате катастрофы погиб 21 человек, в том числе и четыре россиянина - члены экипажа. Предположительно причиной аварии стала птица, попавшая в один из двигателей.
14 июля 2001 года в районе военного аэродрома Чкаловский разбился транспортный самолет Ил-76. На борту самолета, выполнявшего рейс Чкаловское-Норильск, было около 40 т груза. В результате катастрофы погибли десять членов экипажа.
24 августа 2001 года в Конго при взлете из аэропорта города Букаву потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-28. Погибли семь человек.
2 декабря 2001 года в Хабаровском крае, недалеко от города Охотска потерпел катастрофу грузовой самолет Ил-76. Все находившиеся на его борту 18 человек погибли.
6 февраля 2002 года произошла катастрофа с самолетом Ан-12 при выполнении грузового рейса по маршруту Агадир (Марокко) - Алжир. Все восемь человек, находившихся на борту воздушного судна, погибли.
11 февраля 2003 года два человека погибли и один получил ранения в результате аварии грузового самолета Ан-28 в 1 км от здания аэропорта Таллина.
17 ноября 2003 года 13 человек погибли в результате катастрофы грузового самолета Ан-12 в Судане. Самолет взорвался в воздухе при заходе на посадку в аэропорту назначения.
В марте 2004 года в бакинском аэропорту потерпел катастрофу грузовой самолет Ил-76, совершавший перелет по маршруту Анкара - Кабул. Погибли три члена экипажа, четверо ранены.
В апреле 2004 года грузовой самолет Ил-76 разбился близ города Урумчи на северо-западе Китая. Погибли семь членов экипажа, среди погибших техник, гражданин этой республики, и шесть граждан Украины.
В октябре 2004 года в Судане разбился грузовой самолет Ан-12 российского производства местной частной авиакомпании "Сариа". В результате катастрофы погибли четыре гражданина России.
3 февраля 2005 года в результате катастрофы грузового самолета Ил-76 возле столицы Судана Хартума погибли шестеро россиян - члены экипажа и их переводчик, гражданин Судана.
7 июля 2006 года в Демократической Республике Конго потерпел катастрофу грузовой самолет Ан-12, принадлежавший частной конголезской авиакомпании "Манго эрлайнз". Погибли пять человек, находившихся на борту самолета, в том числе трое россиян. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
