О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-12 не долетел даже до кладбища

Транспортный самолет Ан-12, принадлежавший авиакомпании "Атран", разбился в Подмосковье. Он упал всего в четырех километрах от аэропорта "Домодедово", между Домодедовским кладбищем и поселком Семивраги

Транспортный самолет Ан-12, принадлежавший авиакомпании "Атран", разбился вчера в Подмосковье. Он упал всего в четырех километрах от аэропорта "Домодедово", между Домодедовским кладбищем и поселком Семивраги. На борту самолета находились семь членов экипажа. Все погибли.

В 04.16 командир Ан-12 (бортовой номер RA-93912) Игорь Золотов запросил у диспетчера разрешение на взлет. Получив добро, машина оторвалась от взлетной полосы и стала набирать высоту, чтобы взять курс на Омск, где у экипажа была промежуточная посадка. Конечной целью полета был Братск, куда транспортник должен был доставить 9 тонн авиазапчастей. Как рассказали корреспонденту "Газеты" в пресс-службе "Домодедово", спустя всего четыре минуты машина пропала с экранов радаров. В этот момент на пульт диспетчера стали поступать данные от командиров воздушных судов, заходивших на посадку, которые сообщали, что в лесу в четырех километрах севернее аэропорта они заметили сильный пожар. По тревоге были подняты аварийно-спасательные службы, которые вскоре обнаружили место катастрофы. Перед вылетом Ан-12 был заправлен под завязку, поэтому после удара о землю взрыв был такой силы, что обломки воздушного судна раскидало в радиусе нескольких километров. Потушив огонь, спасатели обнаружили на месте крушения фрагменты тел семерых погибших членов экипажа, а также бортовые самописцы, которые были отправлены для расшифровки. По предварительным данным, Ан-12 упал с высоты 300 метров. Это тот момент, когда самолет должен убирать закрылки, которые стоят на взлетном режиме и выходить на "эшелон", то есть набрать высоту в обычном режиме. Изначально специалисты рассматривали три версии этой катастрофы: плохие погодные условия (около пяти утра в районе аэропорта был сильный туман), техническая неисправность самолета, ошибка экипажа. Версию с туманом опровергли в "Домодедово". Там утверждают, что туман стал собираться лишь около 4.50, то есть после крушения самолета. Версию с неисправностью самолета категорически опровергают в авиакомпании "Атран": несмотря на то что Ан-12 был выпущен в 1964 году, свой ресурс он еще не исчерпал. В конце мая он прошел серьезный техосмотр, а перед вылетом была проведена вся необходимая предполетная подготовка. Третья версия - ошибка экипажа. В любом случае причина происшедшего будет устанавливаться экспертами МАК и следователями Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, уже возбудившей уголовное дело.

Авиаспециалисты, с которыми удалось поговорить корреспонденту "Газеты", разводят руками и предлагают дождаться расшифровки черных ящиков. Неофициальные версии, которые тоже будут рассматриваться прокуратурой, - это отказ нескольких двигателей при наборе высоты, а также перегруз самолета. Хотя в авиакомпании, которой принадлежал разбившийся Ан-12, утверждают, что на борту было всего 9 тонн груза, не секрет, что грузоперевозчики иногда забивают транспортники до отказа, что уже становилось причиной катастроф с грузовыми самолетами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка