О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экипаж Ан-12 погиб из-за отказа управления?

Высказываются первые версии катастрофы, произошедшей утром в воскресенье

Грузовой самолет Ан-12, разбившийся накануне после вылета из подмосковного аэропорта "Домодедово", эксплуатировался с 1964 года, сообщает РИА Новости.

Напомним, что самолет упал через несколько секунд после взлета. Случилось это в 4 километрах от взлетно-посадочной полосы, между деревней Семиврага и Домодедовским кладбищем, после чего загорелся. Конечным пунктом Ан-12 был Комсомольск-на-Амуре с дозаправкой в Омске и в Братске. На борту самолета находились 7 членов экипажа, все они погибли. Родственникам погибших, авиакомпания "Атран", которой принадлежал Ан-12, планирует оказать материальную помощь.

Эксперт "Аиф" по авиабезопасности так прокомментировал эту трагедию:

- В Ульяновске за день до этой катастрофы министр транспорта Игорь Ливитин собирал руководство гражданской авиации и рассказывал, как все улучшается. Тема субботнего собрания была - повышение безопасности на перелетах. Вот, пожалуйста, и иллюстрация.

Самолет АН-12, это четырехмоторный транспортный самолет. Постройки середины прошлого века. Он "родной брат" американского С-130 , который всему миру известен как Геркулес. Оба они примерно одинаковой конструкции, четырехмоторные. Этот самолет принадлежал московской авиакомпании "Атран". Она не очень большая, часть ее акций принадлежит правительству. Он взлетал в 4 часа ночи с аэродрома Домодедово. Конечный пункт маршрута был Братск, с промежуточной посадкой в Омске. Груз - запчасти к самолетам и вертолетам. Весом 9 тонн. Это меньше половины его максимальной загрузки. Самолет способен максимум принимать 20 тонн.

Пока не сообщается, как упал самолет, ровно или дном кверху. Я предполагаю, что он перевернулся, потому что наиболее вероятной причиной падения является сваливание самолета буквально на первой минуте после отрыва, а свалиться он мог, только если у него откажет управление. Срыв мог произойти по нескольким причинам, они скорее связаны с техникой, чем с человеческим фактором. Первая - это отказ одного из двигателей. А вторая - это закрылки, которые сразу после отрыва должны убираться, потому что в полете на скорости их может оторвать. А когда бывает так, что один пошел на уборку, а второй нет, то создается огромная крутящая сила. Тогда удержать самолет крайне сложно, - заявил эксперт "Аиф" по авиабезопасности.

Накануне прокуратура на воздушном и водном транспорте Московской области по факту аварии самолета Ан-12 возбудила уголовное дело. Следствие рассматривает несколько версий происшедшего. Об истинных причинах аварии можно будет говорить после расшифровки "черных ящиков". Они уже доставлены в лабораторию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка