Ведомости
30 июля 2007, 13:13
WiFi для имиджа
"Вымпелком" с августа запустит в аэропортах 12 городов России беспроводной доступ в Интернет по технологии WiFi. Эта услуга вряд ли принесет оператору большой доход, но может положительно отразиться на его имидже
У "Вымпелкома" 59 млн. абонентов - в России (49,6 млн.) и еще шести странах СНГ. Основные акционеры - Altimo, управляющая телекоммуникационным бизнесом "Альфа-групп" (44% голосующих акций), и норвежская Telenor (29,9%). Выручка за 2006 г. - $4,87 млрд., чистая прибыль - $811,5 млн. Капитализация на 27 июля - $20,6 млрд. WiFi (Wireless Fidelity) - технология беспроводного доступа в Интернет. Радиус действия одной точки доступа (хот-спота) - около 200 м.
С 1 августа "Вымпелком" введет в коммерческую эксплуатацию сеть WiFi в нескольких аэропортах России. 1 августа заработают точки доступа в столичном "Шереметьево-2" и питерских "Пулково-1" и "Пулково-2", а также в аэропортах "Стригино" (Нижний Новгород), "Уфа", "Волгоград", "Баландино" (Челябинск) и "Большое Савино" (Пермь), рассказала менеджер по связям с общественностью сотовой компании Елена Прохорова. А с 20 августа к этому списку добавятся воздушные ворота Казани, Новосибирска, Красноярска и Самары.
Чтобы воспользоваться беспроводным доступом в Интернет через точку WiFi, абоненту надо будет отправить sms-сообщение на специальный короткий номер и получить логин и пароль, рассказывает Прохорова. Плата за время работы в Сети будет списываться с его счета на sim-карте. Также войти в Интернет через хот-споты "Вымпелкома" можно будет, купив универсальную карту оплаты "Билайн". Стоимость минуты интернет-доступа составит 4,05 руб. с учетом НДС. Чтобы услуга не осталась незамеченной, "Вымпелком" запустит в аэропортах широкую рекламную кампанию.
"Просчитать экономическую эффективность ввода этой услуги трудно, пока она больше имиджевая", - признается Прохорова. Не раскрывает она и объем инвестиций в проект. "Вымпелком" давно хотел попробовать силы на рынке широкополосного доступа в Интернет и рассчитывает, что после запуска услуг мобильной связи третьего поколения сможет на равных конкурировать в этой сфере, добавляет Прохорова.
Компания оценит результаты работы первых 12 хот-спотов и через несколько месяцев примет решение, развивать ли эту услугу дальше. Она будет действовать как самостоятельно, так и совместно с роуминг-партнерами в России и за рубежом, предполагает Прохорова.
Директор по развитию "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин оценивает стоимость ввода в эксплуатацию одной точки доступа с установкой серверов, биллинга и выпуском карточек в $25 000-35 000. По его мнению, проект "Вымпелкома" может окупиться даже за полгода, но чтобы привлечь массового пользователя, "Вымпелкому" необходимо снижать цену на доступ. Активный спрос возможен только при тарифах менее $2 за час, добавляет он.
МТС предоставляет услугу WiFi уже два года в аэропортах и гостиницах. Сейчас у нее около 300 хот-спотов в Москве и Московской области, Петербурге, Сочи и Ижевске. Компания осуществляет WiFi доступ под своим брендом, но совместно с "Комстар-ОТС", "Петерстаром" и другими операторами фиксированной связи, деля доход с ними (стоимость в среднем $5 в час). Услугу sms-авторизации, т. е. выдачи пароля и логина через sms, МТС запустила лишь на прошлой неделе, до этого пользователям надо было искать карты оплаты. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая не говорит, сколько компания рассчитывает заработать на WiFi, поясняя, что для оператора эта услуга - один из путей завоевания лояльности абонентов.
Опыт работы на рынке WiFi есть и у Golden Telecom (GT), которая с января запустила в Москве самую крупную в Европе WiFi-сеть. Директор по связям с инвесторами GT Алексей Субботин говорит, что его компания не против сотрудничать и с "Вымпелкомом". Конкуренции между двумя сетями не возникнет, так как сработает та же модель, что ранее действовала в сотовой связи: чья сеть лучше ловит сигнал, та и будет оказывать услуги под своим брендом, считает он.
Для операторов сотовой связи услуги WiFi - это возможность застолбить место на перспективном рынке, отмечает Соломатин. Например, говорит он, Telecom Italia придерживается концепции "Мы всегда рядом", оказывая услуги и домашней телефонии, и широкополосного доступа в Интернет, и кабельного ТВ, и WiFi. "Вымпелком" тоже двигается в этом направлении, считает эксперт.
Крупнейший в Европе
В январе 2007 г. Golden Telecom запустила на территории Москвы сеть Golden WiFi, объединяющую около 7000 хот-спотов. Ее пользователи могут выбирать из двух тарифов - один предназначен для выходов в Интернет время от времени (100 руб. за час работы), а другой - для постоянных клиентов (500 руб. в месяц за неограниченный трафик). Скорость соединения - 54 Мбит/с. К концу 2010 г. GT рассчитывает обслуживать в сети WiFi 300 000-400 000 абонентов в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге