АвиаПорт.Ru
30 июля 2007, 19:05
Информационное сопровождение винтокрылов
Чтобы успешно продвигать на рынок высокотехнологичную продукцию и услуги, необходимо эффективное информационное обеспечение. Не являются исключением вертолетная продукция и услуги
Что же такое информационное обеспечение? В первую очередь, это необходимые для удовлетворения потребностей пользователя сведения, представленные в удобном для него виде. У информационного обеспечения вертолетов широкий спектр функций: от текущего, оперативного информирования (новости, с реальным отражением процессов протекающих в вертолетном мире) и рекламы, до перспективного - с анализом и прогнозом вертолетного рынка, формированием общественного мнения, выработкой предложений и основных направлений политики, стратегии развития. Для эффективного управления сложными процессами продвижения на вертолетный рынок необходимо специальное информационное сопровождение, ориентированное на своего заказчика. К сожалению, мы пока только лишь подходим к пониманию важности информационного сопровождения высокотехнологичной продукции. У вертолетов оно вовсе в зачаточном состоянии. На мой взгляд, на то есть две основные причины: "верхи не хотят", "низы не могут".
"Верхи не хотят". Складывается впечатление, будто у нас никому не нужна достоверная вертолетная информация. Несмотря на серьезную активизацию в последнее время процессов, протекающих в нашем вертолетном хозяйстве (образование холдинга, рождение ассоциаций, появление новых СМИ), ничего принципиально не меняется. Опять бесчисленные интервью, громкие заявления, многочисленные обещания. Перепечатываются новости, переписываются статьи пятилетней давности, весь анализ сводится к компиляции, в результате которой получаем совершенно нереальные оценки и заоблачные прогнозы. Меня всегда удивляет, почему наши и западные оценки рынка столь сильно различаются? Говорят, методики разные. Это странно, ведь каким бы из методов не решалась математическая задача, ответ-то один.
Почему так происходит? Наверно потому, что основную долю прибылей приносят "старые" "Ми" и "Ка". Мы должны в ноги поклониться нашим великим вертолетостроителям Михаилу Леонтьевичу и Николаю Ильичу и их единомышленникам. Что бы мы без Вас сегодня делали? Несмотря на заслуженные успехи нашей палочки-выручалочки "восьмерки", нас вытесняют с рынка, даже в тех секторах, где мы еще недавно были хозяевами. В то время как нас теснят по всему рынку, у разработчиков множество нереализованных проектов, в производстве свободные мощности, а в эксплуатации не - на чем летать. Единственный национальный проект Ми-38, по замыслу и реализации - очень глубокая, но модернизация семейства Ми-8/17. Сложилось так, что все наши основные вертолетные программы (Ми-8/17/38) толкаются в "предбаннике" рынка простых, прочных и дешевых полувоенных и военных машин в узком диапазоне грузоподъемности (от 3 до 6 тонн), который с завершением эксплуатации Ми-6/10 еще больше сужается. Все понимают, что этот "ручеек" заканчивается и нужно успеть. Поэтому и шума больше, чем реальных оценок. Реальные оценки нам не нужны, пока продаются Ми-24/35, Ми-8/17 и Ка-27/31/32. Мы научились "пускать пыль в глаза". Порой даже иностранцев удается "объегорить", а своих тем более, обманываться рады. Нам нужно шоу, пиар, нужны громкие заявления, невыполнимые обещания, все равно никто не проверит, не спросит... Обещания есть, а реализации нет. Нет и не надо. Беда в том, что государству давно наплевать на вертолеты. У нас авиастроение - это исключительно самолеты, вертолеты - "бесплатное приложение".
Вторая проблема - профессиональная, "низы не могут". Оказалось, что серьезно писать о вертолетах некому. Родителей оперативной, достоверной, профессиональной, а главное, независимой вертолетной информации, пишущих, а не переписывающих чужие статьи, можно пересчитать по пальцам одной руки. Вы спросите, где их взять? Искать нужно и готовить. Если мы действительно хотим услышать реальные оценки, давайте вместо "специалистов", регулярно фотографирующихся на фоне западных винтокрылов, соберем команду способных разглядеть, проанализировать и самостоятельно сделать выводы и предложения. И пусть эта команда организованно проработает хотя бы один полный цикл, начиная с HeliExpo до Фарнборо. И уж поверьте, пищи для дискуссий, размышлений и приложения сил и средств хватит не на один год.
Чтобы двигать информационное обеспечение вертолетов вперед, нам нужны желание, профессионализм, реальные оценки, обзор мнений, столкновение точек зрения, а на выходе - мощный накат новых идей и предложений к действию. В противном случае нам нечего будет оставить детям, кроме извечного вопроса, что лучше Ми-28 или Ка-50 и турецких сказок про "Эрдоган". Сколько глупости сказано, написано и показано! Пора оставить это шоу.
Недавно ко мне обратились с просьбой написать к МАКСу о вертолетах. Не могу. Не получается писать о больном. Представьте себе, что у Вас заболел ребенок. Накануне праздника Вы будете прыгать от радости, и говорить, какой у Вас замечательный ребенок? Или броситесь лечить. Горячий чай с малиновым варением, шерстяные носки с горчицей и спать... Пора бы и нам воспользоваться бабушкиными советами.
Кстати, наши бывшие друзья по социалистическому лагерю (поляки, чехи, румыны) смело интегрируются в мировое вертолетостроение, строят "чужие" вертолеты, получают достойную зарплату, но главное, не на словах, заботятся о своих ветеранах и помогают молодым. У нас же торжественные речи, здравницы в честь очередного юбилея, а в жизни от ветеранов отвернулись, молодые сами ушли...
Это лишь малая частичка сложного, многогранного механизма информационного обеспечения. К сожалению, грамотного, достойного информационного сопровождения вертолетов, по большому счету, у нас нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться