Ведомости
31 июля 2007, 11:32
Субсидии по правилам
Бразилия и страны ОЭСР договорились ограничить господдержку экспорта гражданских самолетов. Россия пока не торопится присоединяться, ожидая завершения переговоров о вступлении в ВТО и ОЭСР
Соглашение Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Бразилии не касается бурного конфликта между Евросоюзом и США, которые обвиняют друг друга в скрытой господдержке авиапроизводства гражданских самолетов на сотни миллиардов долларов. Соглашение описывает условия госсубсидирования экспорта. С 1997 г. правительства Бразилии (не входящей в ОЭСР) и Канады (члена ОЭСР) обвиняли друг друга в незаконном субсидировании экспортных контрактов на поставки самолетов Embraer (Бразилия) и Bombardier (Канада). ОЭСР объединяет 30 самых развитых стран мира, которые производят 60% мирового ВВП.
"ОЭСР не может заменить собой ВТО, мы просто достигли джентльменского соглашения, которое позволяет предотвратить торговые споры в дальнейшем", - объяснил "Ведомостям" представитель ОЭСР Николас Брай. Генсекретарь ОЭСР Анхель Гурриа назвал соглашение "прорывом в международной торговой дипломатии".
По условиям соглашения государства могут содействовать экспорту гражданских самолетов, старых и новых, но на равных условиях. Поддерживать можно при помощи госгарантий, страхования экспортных кредитов, самих кредитов, субсидирования ставок. По данным ОЭСР, объем экспортных продаж гражданских самолетов, получивших госсубсидии, составляет $7-10 млрд. ежегодно. По данным Еврокомиссии, общий объем производства гражданской авиатехники в мире - более 200 млрд. евро в год.
Российские авиалинии встретили известие равнодушно. "Мы никогда не пользовались кредитами других государств, покупая иностранные самолеты", - говорит представитель "Аэрофлота" Инна Данненберг. Дмитрий Чуксеев из авиакомпании "Сибирь" тоже не слышал о субсидиях.
ОЭСР рассчитывает на присоединение к соглашению России и Китая. Брай отметил, что Россия выразила желание вступить в ОЭСР и к осени организация подготовит список требований, которым России надо соответствовать. В январе замминистра иностранных дел Андрей Денисов заявлял, что Россия заинтересована в начале переговоров. А присоединиться к торговому соглашению по самолетам Россия может и сейчас, сказал Брай.
Российские производители пользуются господдержкой экспорта, хотя из-за малых объемов авиапроизводства она невелика. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) получала поддержку при экспорте двух самолетов Ил-96 и одного Ту-204 на Кубу, сказал представитель ОАК.
Чиновники Минпромэнерго и Минэкономразвития затруднились оценить только что подписанное соглашение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции