Военно-промышленный курьер
1 августа 2007, 12:15
Правительство Узбекистана проведет реорганизацию ТАПОиЧ
Правительство Узбекистана приняло решение о реорганизации ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова", предусматривающее сокращение персонала на 2,2 тыс. человек
В соответствии с документом, до конца текущего года на авиазаводе предусматривается сокращение 2,2 тыс. человек, в том числе управленческого персонала - 365 человек. На начало июля на предприятии работало 10,9 тыс. человек.
Документом также предусмотрена реализация на торгах непрофильных социальных объектов, принадлежащих предприятию, а также части территории авиазавода, с расположенными на них сооружениями.
В частности, администрации Ташкента, Ташкентской и Ферганской областей будут переданы территории ТАПОиЧ общей площадью 113,2 га, которые в последующем будут выставлены на торги.
Часть территории авиазавода в соответствии с документом передается безвозмездно на баланс других министерств и ведомств, в том числе министерства обороны и ГАК "Узбекэнерго". До конца 2007 г. правительство планирует передать Госкомимуществу республики долю ГАО "ТАПОиЧ" в капитале совместного предприятия "Хобас-ТАПО", специализирующемуся на выпуске полиэтиленовых труб. В ноябре 2006 г. специальным постановлением президента Узбекистана уже был принят комплекс мер по совершенствованию структуры и финансово-экономическому оздоровлению ГАО "ТАПОиЧ". В частности, до 1 января 2010 г. предприятие было освобождено от уплаты таможенных платежей на импортируемые комплектующие и материалы, необходимые для производства самолетов. В том числе на баланс предприятия были переданы активы Чирчикского авиационного ремонтно- механического завода.
На предприятии считают, что предпринятые правительством шаги можно рассматривать как подготовку по вхождению ТАПОиЧ в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, Россия).
В июле текущего года первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил по итогам поездки в Узбекистан, что ТАПОиЧ войдет в состав ОАК. Предварительная схема вхождения ташкентского авиазавода в ОАК может быть разработана до конца этого года.
ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 г. из Московской области. На заводе выпускаются транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114.
В настоящий момент сформированный уставной капитал предприятия составляет 33,706 млрд. сумов (1 дол = 1267,01 сума). В структуре уставного капитала 25,6 проц. акций предлагаются на продажу иностранному инвестору, за государством остается 51 проц. акций, трудовому коллективу принадлежит 10 проц. Другие акционеры - Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и Агентство по внешним экономическим связям республики (АВЭС) владеют по 6,7 проц. акций.
По данным авиазавода, на сегодня в цехах ташкентского авиазавода в различной стадии сборки находится около 30 планеров Ил-114, однако вопрос их окончательной сборки сдерживается из-за отсутствия четкого финансирования
По итогам 2006 г. предприятие получило убытки в размере 5,596 млрд. сумов против чистой прибыли в 2005 г. в размере 2,301 млрд. сумов, был реализован 1 самолет на экспорт стоимостью 16 млн. дол, что составило 10 проц. от запланированных объемов. В 2005 г. на предприятии было собрано и поставлено заказчикам 5 самолетов.
Ранее сообщалось, что ТАПОиЧ не укладывается в сроки с выполнением заказа на поставку Китаю 38 военно-транспортных самолетов Ил-76 и топливозаправщиков Ил-78. Стоимость этого контракта, заключенного "Рособоронэкспортом", составляет около 1 млрд. дол. В качестве одной из причин по срыву заказа назвались невозможность ташкентского авиапредприятия освоить масштабное производство лайнеров, а также высокую стоимость комплектующих из-за роста стоимости металлов.
По бизнес-плану, утвержденному правительством, ТАПОиЧ планирует построить в течение 2006-2008 гг. 47 самолетов Ил-114 и Ил-76 нескольких модификаций.
В мае 2006 г. российское ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг" (Санкт- Петербург) подписала контракт с ГАО ТАПОиЧ на поставку 30 самолетов Ил- 114 с российскими двигателями в 2006-2008 гг.
В соответствии с контрактом на самолеты Ил-114, поставляемые в рамках данного контракта, будут установлены двигатели ТВ-117СМ и авионика российского производства, в частности, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс.
В 2003 г. "Волга-Днепр" и ГАО ТАПОиЧ подписали контракт на строительство двух самолетов Ил-76 76ТД-90ВД, а также опцион на модернизацию 15 лайнеров данного типа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции