RBC Daily
2 августа 2007, 14:18
"Шереметьево" мечтает об IPO
Международный аэропорт "Шереметьево", который до сих пор на 100% принадлежит государству, тем не менее не оставляет надежду стать публичной компанией
МАШ имеет два сектора: "Шереметьево-1", который был построен в 1964 году и сейчас обслуживает перевозки на внутренних и международных линиях, и "Шереметьево-2" (построен в 1980 году), где осуществляется обслуживание только международных полетов. Пассажиропоток по итогам 2006 года составил 12,76 млн. пассажиров. Государству принадлежит 100% акций "Шереметьево".
Как рассказал РБК daily заместитель гендиректора по экономике и финансам МАШ Дмитрий Калинин, в конце августа менеджмент аэропорта собирается вынести на рассмотрение совета директоров компании стратегию выхода на фондовый рынок. Он отмечает, что сейчас обсуждается несколько вариантов: в частности, менеджмент аэропорта намерен предложить собственнику-государству провести размещение до 25% акций аэропорта на фондовой бирже. Причем в качестве площадки для размещения может быть выбрана как российская биржа, так и Лондонская фондовая биржа. "Однако все будут решать консультанты совместно с собственником", - говорит он РБК daily. При этом, по его словам, инвесторам могут быть предложены как существующие бумаги, так и акции, выпущенные в ходе допэмиссии. Реализация второго варианта позволит МАШ привлечь средства для развития, тогда как в первом случае деньги пойдут нынешнему собственнику. Впрочем, рассматривается и еще один вариант - прямая продажа пакета акций аэропорта стратегическому инвестору. "В таком случае и стоимость пакета будет выше", - отмечает г-н Калинин. При этом возможно, что таким инвестором выступит одна из авиакомпаний, - правда, одним из условий такой сделки должно стать сохранение независимости аэропорта от перевозчика.
В Минтрансе (глава ведомства Игорь Левитин возглавляет совет директоров МАШ) поддерживают планы менеджмента, однако до проведения совета директоров обсуждать планы по проведению IPO не берутся. Напомним, МАШ до сих пор входит в список стратегических предприятий, утверждаемый президентом Владимиром Путиным. Однако в МАШ считают это больше техническим вопросом.
По словам Дмитрия Калинина, если государство поддержит их предложения, то после этого будет объявлен конкурс на выбор консультанта. "Сейчас формируется соответствующее техническое задание", - отмечает он. На такой анализ будет отведено четыре-шесть недель. Потом вопрос будет вынесен на совет директоров и утвержден окончательно.
Между тем инвесторы уже сейчас могут оценить привлекательность МАШ. Сегодня компания собирается опубликовать консолидированную отчетность по МСФО за 2006 год. В соответствии с предварительными данными, выручка МАШ в прошлом году выросла на 18%, до 20,8 млрд. руб. При этом операционная прибыль аэропорта составила 658 млн. руб., а чистая прибыль - 513 млн. руб. "С такими показателями, как сейчас, компании проводить IPO пока рано, - отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Однако актив очень привлекательный, и это компенсирует не самые высокие показатели"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции