Коммерсантъ
3 августа 2007, 09:30
Авиакомпании подключаются к Интернету
Нововведения авиакомпаний, такие как доступ в Интернет на борту, - еще одно доказательство того, что мировая авиаиндустрия постепенно оправляется от кризиса, начавшегося после терактов 11 сентября 2001 года
В минувшую среду крупнейшая в мире авиакомпания, американская American Airlines, сообщила, что со следующего года она начнет устанавливать на своих самолетах в тестовом режиме оборудование для пользования широкополосным беспроводным интернетом Wi-Fi непосредственно в полете. American Airlines собирается оснастить системой AirCell 15 своих Boeing 767-200, которые совершают трансконтинентальные рейсы. Также в среду стало известно, что вторая по величине европейская авиакомпания, немецкая Lufthansa, с 2008 года собирается предоставлять пассажирам своих дальних рейсов услугу широкополосного интернета. По данным The Wall Street Journal, сотрудничать с авиакомпанией в этом проекте будет подразделение Deutsche Telekom - T-Mobile. Помимо Lufthansa запуск собственных систем интернета и электронной почты для пассажиров планируют американская JetBlue и австралийская Qantas.
После того как в августе прошлого года Boeing объявил о свертывании программы Connexion, казалось, что идея пользования интернетом на борту самолета потерпела полный крах. Напомним, в 2000 году Boeing создал систему Connexion, которая позволяла пассажирам пользоваться широкополосным интернетом прямо в воздухе. Однако после терактов 11 сентября 2001 года американские авиакомпании, столкнувшиеся с резким падением пассажиропотока, были вынуждены отказаться от использования мобильного интернета - им надо было просто бороться за выживание, тогда как установка системы Connexion на один самолет стоила около $200 тыс. И хотя Boeing удалось привлечь к своему сервису такие авиакомпании, как Lufthansa, China Airlines, Singapore Airlines, Asiana Airlines и Korean Air, для дальнейшего развития программы этого было недостаточно. В августе 2006 года Boeing объявил, что свертывает проект.
Однако инициативы Lufthansa и American Airlines возрождают надежду на то, что бортовой интернет позволит пассажирам дальних рейсов меньше изнывать от скуки и находиться в полной недосягаемости в течение долгих часов полета. Причем нововведения авиакомпаний могут быть еще одним доказательством постепенного выздоровления авиаиндустрии. В 2006-2007 годах из банкротства вышли крупные американские авиакомпании United Airlines и Delta Air. Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) считает, что благодаря антикризисным мерам, принятым авиакомпаниями, общая прибыль по индустрии в 2007 году составит $3,8 млрд., тогда как в течение предыдущих шести лет отрасль понесла убытки в $40 млрд. "Хотя рост довольно медленный, мы наконец-то поднимаем голову",- считает экономист IATA Брайан Пирс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции