НТА-Приволжье
3 августа 2007, 18:10
Клочай не исключает перехода к инвесторам полного пакета акций ОАО "МАНН", принадлежащего облправительству
Вице-губернатор Нижегородской области В.Клочай не исключает перехода к инвесторам полного пакета акций ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород", принадлежащего региональному правительству
Об этом он заявил в интервью агентству "НТА-Приволжье".
По словам В.Клочая, аэропорт является важнейшим объектом, развитие которого придаст дополнительный импульс развитию экономики области в целом. В то же время, по его мнению, этот объект довольно непростой с точки зрения привлечения инвесторов и увеличения финансовых результатов его деятельности.
Вице-губернатор отметил, что в последнее время в работе нижегородского аэропорта отмечается неплохая динамика, и уже проделан определенный объем работ в части улучшения условий его деятельности и повышения инвестиционной привлекательности.
Самым главным достижением В.Клочай считает то, что региональным властям удалось найти для реализации концепции развития МАНН стратегического инвестора в лице правительства Москвы. По его словам, в настоящее время рабочая группа разрабатывает окончательный вариант решения, которое будет реализовываться компанией "Внуково".
Предполагаемый объем инвестиций в весь комплекс, включая инфраструктурные объекты, гостиницы, склады, терминалы, само здание аэропорта и другие объекты, составит около 10 млрд. рублей.
В.Клочай напомнил, что в настоящее время 95% акций ОАО "МАНН" находится в собственности нижегородского правительства. Региональные власти готовы рассмотреть вопрос передачи инвестору существенной доли пакета в зависимости от объемов вложений московского правительства и компании "Внуково".
"Будет определена стоимость всего существующего на данный момент имущественного комплекса, который, безусловно, тоже стоит денег. И затем по мере вложения средств по инвестиционному контракту будут определяться доли правительства области и стратегического инвестора", - отметил В.Клочай.
"От того, что мы являемся владельцами этого пакета акций, большого удовлетворения мы не испытываем. У нас есть возможность правильно распорядиться этим пакетом и имуществом. Вот мы и будем думать, как это правильно сделать", - добавил он.
Таким образом, вице-губернатор не исключает такой вариант, при котором аэропорт "Нижний Новгород" может не остаться в собственности правительства области.
"Если мы сочтем целесообразным, и у нас будет реальная возможность соинвестировать с мощным инвестором, значит, мы будем это делать и сохраним какую-то определенную долю для того, чтобы иметь голос при принятии решений. Но мы не видим никаких проблем в том, что пакет акций может в случае больших вливаний со стороны инвестора перейти к нему. Задача состоит не в том, чтобы сохранить акции, а в том, чтобы аэропорт заработал, и в нем были созданы комфортные условия, чтобы пассажиро- и грузопоток возрастал в разы", - отметил В.Клочай.
Это же, по его словам, будет влиять и на доходную составляющую деятельности "МАНН" и на объем налоговых отчислений в бюджет региона.
Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва - Нижний Новгород 15 июля 1923 года. С 1939 года действует аэродром "Стригино".
В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН".
ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% уставного капитала МАНН в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции находятся в федеральном ведении.
В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород".
В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы).
В связи с открытием прямых международных авиарейсов в 1993 году были созданы отделения пограничного и таможенного контроля и санитарно-карантинная служба аэропорта.
В ноябре 2005 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев одобрил концепцию развития нижегородского аэропорта, предусматривающую строительство мультимодального логистического центра, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала.
Реконструкция аэропорта будет вестись в 2 этапа. На первом - в течение двух лет планируется реконструировать сигнальные установки, стоянки самолетов и взлетно-посадочную полосу. Второй этап включает в себя строительство мультимодального логистического центра, гостиницы и торгового центра. По предварительным расчетам, общая стоимость реконструкции нижегородского аэропорта оценивается в €300 млн. В областном правительстве рассчитывают, что часть средств поступит из федерального бюджета.
В июле 2007 года мэру Москвы Юрию Лужкову была представлена концепция развития Нижегородского аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «НТА-Приволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции