24.ua
6 августа 2007, 16:11
К годовщине авиакастрофы под Донецком установят стеллу и заложат церковь
Монумент создавали по частям как украинская сторона, так и российская. Стела выполнена в виде обломка крыла самолета, на котором указан бортовой номер разбившегося ТУ-154 - RA-85185
Что касается россиян, то они изготовили четыре гранитные плиты с именами всех погибших 22 августа 2006 года. "Прошла церемония освящения этих плит. В ближайшее время они будут отправлены в Донецк на специальном автомобиле в сопровождении специалистов завода, на котором были сделаны. Уже 10 августа они будут смонтированы на месте катастрофы", - цитирует "Эхо Санкт-Петербурга" председателя общественной организации "Прерванный полет" Георгия Ефименко.
"Если представить визуально, это две пары по две плиты. Плита с плитой образуют крест. На этих плитах из черного полированного гранита нанесены позолотой фамилии в порядке старшинства. То есть самые маленькие дети - на первом месте", - сказал один из родственников погибших Виталий Юсько.
Затраты на изготовление плит составили 1 млн. 70 тысяч рублей, из них 900 тысяч выделили власти Санкт-Петербурга.
Церковь в Сухой Балке будет строиться на пожертвования родственников погибших. Проект храма будет подготовлен в Санкт-Петербурге, а место под ее строительство было найдено с благословения местной епархии. "Я надеюсь, что уже в 3-5 годовщину церковь будет построена, хотя, конечно, все зависит от финансирования", - добавил Ефименко.
В годовщину авиакатастрофы на место крушения приедут родственники пассажиров и экипажа (около 170 человек), врачи, спасатели. В церемонии примут участие российские официальные лица во главе с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко и наша сторона во главе с губернатором Владимиром Логвиненко.
Не все решились полететь самолетом "ГТК "Россия" (ранее "Пулковские авиалинии") предоставляет самолет и обеспечивает пребывание в Петербурге и дорогу в обе стороны для иногородних. Часть родственников отказалась лететь самолетом и поедет поездом. В этом должно помочь Министерство транспорта РФ. Между тем наша сторона уже пообещала выделить дополнительный вагон.
Самолет ТУ-154 "Пулковских авиалиний", следовавший по маршруту Анапа - Санкт-Петербург, потерпел крушение 22 августа 2006 года в 45 км от Донецка. Hа его борту было 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли.
24 февраля 2006 года Межгосударственный авиационный комитет России (МАК) обнародовал итоги расследования, в которых говорится о том, что причиной аварии стало то, что самолет при наличии сложных метеоусловий в штурвальном режиме вышел на запредельный угол атаки, после чего перешел в режим сваливания и в так называемом плоском штопоре совершил столкновение с землей. МАК обвинил командира воздушного судна в том, что он не вовремя совершал необходимые действия, а также отметил, что ему не мог оказать помощь неопытный второй пилот-стажер....
Авторские права на данный материал принадлежат «24.ua». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции