RBC Daily
7 августа 2007, 13:04
Третий путь "Шереметьево"
Международный аэропорт "Шереметьево" проведет обоснование инвестиций на строительство третьей взлетно-посадочной полосы до конца 2007 года
МАШ имеет два сектора: "Шереметьево-1", который был построен в 1964 году и сейчас обслуживает перевозки на внутренних и международных линиях, и "Шереметьево-2" (построен в 1980 году), где осуществляется обслуживание только международных полетов. Пассажиропоток по итогам 2006 года составил 12,76 млн. пассажиров. Государству принадлежит 100% акций "Шереметьево". Выручка МАШ по МСФО в прошлом году выросла на 18%, до 20,8 млрд руб., операционная прибыль составила 781,2 млн. руб., а чистая прибыль - 513 млн. руб.
Менеджмент международного аэропорта "Шереметьево" всерьез задумался над реализацией заложенной еще в 70-х годах идеи строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Привлеченная для этого компания "Прогресстех" до конца 2007 года должна подготовить обоснование инвестиций по данному проекту, сказал РБК daily заместитель генерального директора компании по экономике и финансам Дмитрий Калинин. По словам менеджера, в проекте участвуют консалтинговые компании Lufthansa Consulting и Ernst & Young.
По словам топ-менеджера, сам проект будет стоить 500 млн. долл., из которых 200 млн. уйдет на заливку полосы, остальное - на рулежные дорожки и необходимое оборудование. Для строительства третьей полосы "Шереметьево" совместно с правительством Московской области учредили на паритетных началах ЗАО "Шереметьево-4". По словам Дмитрия Калинина, сейчас в проект могут войти как государство, так и частные партнеры.
Помимо этого, как сообщил Калинин, в августе "Шереметьево" объявит конкурс на разработку мастер-плана развития аэропорта, который будет включать в себя генеральный план и бизнес-план на ближайшие 20-30 лет. В соответствии с ним третья полоса будет располагаться отдельно от ныне существующих - за терминалом "Шереметьево-1".
По словам первого заместителя генерального директора "Шереметьево" Евгения Бахтеева, сейчас речь о строительстве терминала у планируемой взлетно-посадочной полосы не ведется: весь пассажиропоток будет переваривать территория, где располагается действующий терминал "Шереметьево-1". "Это логично, так как создается дополнительное удобство для пассажиров, которые будут использовать единые подъездные пути к аэропорту и переходы между терминалами. Для авиакомпаний это разгрузит рулежные дорожки и перроны, которых станет больше", - отмечает Евгений Бахтеев.
Позиция менеджмента очевидна: не имея возможности строить полосу в другом месте (большинство участков вокруг МАШ имеют других собственников), они вынуждены оперировать и загружать что есть, уверен руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Нынешние полосы будут отдалены от третьей. Поэтому загружать зону в районе "Шереметьево-1" необходимо", - говорит он. В частности, по его словам, ее могут использовать грузовые самолеты, чартеры и регулярные рейсы, не стыкующиеся в "Шереметьево-3" с "Аэрофлотом". Однако он отмечает, что все планы сейчас призрачны, так как принципиальное решение о строительстве третьей полосы еще не принято, а правильная организация воздушного движения может избавить аэропорт от необходимости ее строительства....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции