Время новостей
9 августа 2007, 13:19
Присоединение "Сибири" к "России"
Минтранс предложил передать в управление ГТК "Россия" государственные авиационные активы в виде авиакомпаний "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа", а также блокирующего пакета авиакомпании "Сибирь"
Авиакомпании, упомянутые в письме, различны по масштабам, хозяйственно-правовой организации и структуре собственности. "Оренбургские авиалинии" и КМВ - федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП), как и сама ГТК "Россия", образовавшаяся в конце прошлого года путем объединения двух ФГУП: московской авиакомпании "Россия" и санкт-петербургского "Пулково". "Сибирь" - ОАО, в котором государству принадлежит только 25,5% акций, а 63,2% контролирует первый заместитель и супруга генерального директора компании Наталья Филева.
По итогам 2006 года "Сибирь" занимает второе место среди авиакомпаний страны по количеству перевезенных пассажиров, КМВ - 11-е, "Оренбургские авиалинии" - 17-е. Стоит подчеркнуть, что последние две включают в свой состав аэропорты, в которых они базируются: Кавказские Минеральные Воды (Ставропольский край) и Оренбург соответственно. В письме г-на Левитина предлагается перед объединением обеих компаний с ГТК "Россия" выделить аэропорты в отдельные предприятия.
По мнению министра, передача ГТК "Россия" госпакета "Сибири" улучшит управляемость компанией. Это "позволит в постоянном режиме, а главное, более оперативно управлять госактивами и построить в интересах обеих авиакомпаний эффективную маршрутную сеть", говорится в письме г-на Левитина, которое цитирует Интерфакс. Ранее государство несколько раз пыталось продать свой блокпакет акций "Сибири". Последний раз торги по нему не состоялись 14 марта этого года из-за отсутствия покупателей.
Гендиректор "Сибири" Владислав Филев вчера не согласился с г-ном Левитиным относительно полезности передачи бумаг компании ГТК "Россия". "Если это произойдет, собственник не поменяется, - заявил он вчера Интерфаксу, - поменяется только чиновник, согласующий все действия с "Росимуществом", и тогда придется согласовывать их еще и с Минтрансом. Удлинится бюрократическая цепочка, не более". Впрочем, корреспонденту "Времени новостей" он передал через пресс-секретаря, что "акционер распоряжается своей собственностью по своему усмотрению в рамках закона об акционерных обществах, и комментировать его действия нам некорректно".
ГТК "Россия" после объединения с "Пулково" выражала готовность к поглощению еще нескольких государственных авиакомпаний, в частности дальневосточных: "Дальавиа" и "Владивостокавиа". В том регионе ее интересы прямо сталкиваются с интересами "Аэрофлота", который намерен построить свой дальневосточный филиал на базе тех же авиапредприятий. Проект президентского указа о передаче их "Аэрофлоту" проходит сейчас согласование в правительстве. Судя по письму министра транспорта, это ведомство в дальневосточном вопросе твердо заняло сторону "Аэрофлота", а аппетиты "России" предпочло удовлетворить за счет других государственных авиационных активов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции